Высший совет юстиции могут распустить
Высший совет юстиции, которому в конце мая парламент отдал право назначать глав судов и их заместителей, оказался под угрозой роспуска.
Как пишет в среду газета "Дело", на общенациональном съезде во вторник судьи решили просить государственные и профильные учреждения, формирующие ВСЮ, отозвать из совета свои квоты.
Если парламент, президент, а также представители юридических высших учебных заведений и научных учреждений, адвокаты и сотрудники прокуратуры на своих конференциях выполнят просьбу судей, ВСЮ станет нелегитимным, отмечает издание.
Руководитель Верховного Суда Василий Онопенко, глава Совета судей Петр Пилипчук, другие руководители судебной власти настаивают, что назначением судей должны заниматься сами судьи в лице Совета судей, а ВСЮ необходимо отстранить от этой функции.
По мнению судебного руководства, последний принимает заангажированные решения относительно назначения, взыскания и увольнения судей, крайне заполитизирован, а его полномочия в назначении судей на административные должности противоречат закону о судоустройстве и Конституции.
Присутствующая на съезде глава ВСЮ Лидия Изовитова, которая считается близкой к члену ВСЮ Виктору Медведчуку, опровергла все обвинения.
После предложения замглавы Совета судей Александра Волкова распустить ВСЮ путем отзыва ее членов, она срочно набрала чей-то номер телефона, отмечает издание.
Как известно, в мае Конституционный Суд лишил президента права назначать судей на административные должности. 30 мая парламент своим постановлением отдал эту функцию право Высшему совету юстиции.
Судьи оспорили постановление парламента в суде на следующий день и 1 июня приняли решение взять эти полномочия на себя.
Судьи утверждают, что Высший совет юстиции из коллегиального органа превратился в одну политическую партию — из 20 членов 15 всегда голосуют "по указке", что нередко приводит к "политической расправе" над неугодными судьями.
В прошлую пятницу Совет судей самостоятельно заполнил более 50 из 300 вакансий на административных должностях в судах.