Ющенко поручил силовикам найти виновников "фосфорной" аварии

Вторник, 17 июля 2007, 13:27
Президент Виктор Ющенко поручил Службе безопасности, Министерству внутренних дел с участием Генпрокуратуры осуществить проверку обстоятельств, которые стали причиной аварии поезда с желтым фосфором на Львовщине и по ее результатам принять соответствующие меры.

Об этом сказано в указе Ющенко "О неотложных мероприятиях по преодолению следствий аварии в Львовской области", размещенном на его сайте.

Как отмечается в документе, Кабмину поручено обеспечить ликвидацию в десятидневный срок следствий аварии и решить вопросы относительно финансирования в полном объеме соответствующих мероприятий.

Правительству также поручено составить государственную комиссию по расследованию причин аварии и по результатам анализа принять меры относительно привлечения виновных лиц к ответственности.

Вместе с тем, как сообщил генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак, существует несколько версий причин схождения из колеи поезда.

По его словам, "Укрзализныця", правоохранительные органы и правительственная комиссия, созданная в связи с аварией, рассматривают версии недостатков или нарушений в строении верхнего пути или в подвижном составе, или нарушения правил перевозка опасных грузов.

По мнению Козака, пока говорить о наиболее правдоподобной версии рано, поскольку "даже нельзя свободно подойти к месту аварии".

На вопрос, могла ли авария быть вызвана диверсией, Козак отметил: "Я лично версию диверсии не рассматриваю".

По его словам, существуют технические правила перевозки опасных грузов, в соответствии с которыми, в частности, эти грузы обязательно страхуются и обязательно сопровождаются аварийной карточкой, в которой указаны действия, которые необходимо сделать в случае аварии.

По словам Козака, груз сопровождался проводниками, аварийной карточкой №406 и был застрахован экспедиторской компанией, которая его перевозила. При этом он не назвал имя этой компании, указав только, что по его данным, она русская.

По его данным, сейчас все поезда идут в обход аварийного участка, пассажирские поезда опаздывают на 1-2 часа. Вместе с тем он подчеркнул, что "Укрзализныця" не ограничила перевозки грузов на западные переходы и не ограничивала их принятие от соседних государств после аварии.

По данным Козака, колея, на которой состоялась авария, "была в хорошем состоянии, по бальности позволяла пропускать пассажирские поезда со скоростью 120 км/ч и грузовые - 90 км/ч".

По его информации, данный поезд следовал со скоростью 57 км/ч, после аварии было повреждено 130 м колеи.

Козак отметил, что как только специальная комиссия, которая расследует событие, разрешит допуск железнодорожников к работе, то на протяжении 4-5 часов "Укрзализныця" устранит недостатки и сможет открыть движение поездов.

Украинская правда, УНИАН



powered by lun.ua
Подпишитесь на наши уведомления!