Рудьковский готов отвечать за аварию, но есть условия

Среда, 18 июля 2007, 10:21

О вопросе ответственности за аварию на Львовщине, в результате которой загорелись 6 цистерн с желтым фосфором и образовалась угроза токсичного отравления для жителей 14 населенных пунктов, можно будет говорить после экспертизы.

Об этом заявил министр транспорта и связи Николай Рудьковский в эфире "5 канала" во вторник вечером.

По его словам, уже этой ночью в Украину должны были прибыть специалисты-химики из Казахстана, которые присоединяться к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации во Львовской области.

В среду они вместе с украинскими специалистами и представителями МЧС должны рассмотреть ситуацию на месте излияния фосфора. По словам Рудьковського, только тогда можно будет говорить о причинах аварии.

"После того, как будут установлены результаты технической экспертизы, можно будет говорить о вопросе ответственности. Если будет виновна украинская сторона, то будет отвечать украинская сторона. Если будут виновные те, кто загружал или осуществлял перевозки не при тех технических условиях химическое вещество, они будут нести юридическую ответственность", - отметил он.

На вопрос журналиста, готов ли персонально Рудьковский нести ответственность за аварию, министр ответил: "Если будет такое решение принятое правительством - я буду нести ответственность".

Вместе с тем, как сообщает пресс-служба Минтранса, для технического расследования причин на Львовской железной дороге приказом Рудкьвоского сформирована специальная комиссия, которая уже работает на месте аварии.

Во время подхода к прессе во вторник Рудьковский отметил, что обрабатываются все возможные варианты аварии.

"3 июля прошел поезд, который сделал замеры – эта территория, где состоялась авария, готовилась к скоростному движению и на этом участке железной дороги было зафиксировано удовлетворительное состояние колеи. Но вопрос состояния путевого хозяйства будем проверять".

По данным министра, максимальное движение скоростного поезда на данном участке – 120 км на час, движение грузового поезда на момент аварии – 57 км на час.

"Согласно с информацией сопровождающего лица от собственника груза, который ехал в 7 вагоне, произошел хлопок, он посмотрел в окно и увидел, как сходит 2 или 3 цистерна. Также лица, которые находились рядом, зафиксировали хлопок и схождение", - сказал Рудьковский.

"Причину этого и технические выводы можно будет установить после того, как техническая комиссия осмотрит все тележки, на которых перевозились цистерны, цистерны и клапаны", - добавил он.

Украинская правда

powered by lun.ua