В цистернах с желтым фосфором была "мина замедленного действия"

Пятница, 20 июля 2007, 15:30

Заместитель главы секретариата президента Виктор Бондарь обвиняет работников "Укрзализныци" в нарушении правил приема и транспортирования опасного груза по территории Украины.

Об этом он заявил во время брифинга в секретариате президента в пятницу.

Бондарь отметил, что опасные грузы должны транспортироваться или зимой, или ночью для соблюдения температурного режима.

Представитель секретариата заметил, что фосфор самовозгорается при температуре выше 30°, в то время как транспортирование позволили при условиях 40-градусной жары.

Бондарь объяснил, что в случае транспортирования опасного груза летом его пропускают лишь ночью, а днем отправляют на площадки под укрытие, где в продолжение дня охлаждают.

Экс-министр транспорта также отметил неправильное составление состава поезда, несоблюдение мер безопасности и нарушение процедуры технического осмотра еще на границе.

"Нельзя ставить подряд столько цистерн с опасным веществом... На одну такую цистерну требуется по два проводника, а там всего был один... Министр Рудьковский сам сказал, что клапаны регулирования давления в некоторых цистернах были заварены. Извините, это мина замедленного действия, которая сработала", - объяснил он.

На вопрос, почему он выступил со своим заявлением лишь в пятницу, если авария произошла еще в понедельник, Бондарь сказал, что ждал соответствующих заявлений профильных министров.

Представитель секретариата заявил о недопустимости утаивания причин аварии и обвинил Министерство транспорта и связи и "Укрзализныцю" в интересе к бизнесам-процессам, а не обеспечении безопасности.

При этом Бондарь отметил, что перевозка опасных грузов составляет небольшой процент относительно всех перевозок "Укрзализныци", поэтому стоимость перевозки желтого фосфора, из-за которого произошла авария – "это мелкие средства для "Укрзализныци".

Украинская правда



powered by lun.ua