Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Ющенко "отрекламировался" на 28 миллионов, "пророки" – на 16

Понедельник, 29 октября 2007, 12:00

Заместитель главы Ассоциации наружной рекламы Роман Паламарчук заявляет, что партии и блоки – лидеры парламентской гонки – только на наружную рекламу потратили около 40 миллионов гривен.

По его словам, в конце кампании политической рекламой было занято более 12,5 тысяч носителей "наружки", пишет "Сегодня".

При этом около 40% всех поверхностей, занятых в Украине политрекламой, были размещены в Киеве. Второе место по этому показателю занимал Днепропетровск, третье – Донецк.

В то же время, по данным "Экспертной группы Kwendi", партии и блоки выложили за свою раскрутку на ТВ не меньше полумиллиарда гривен. Правда, как уточнила эксперт "Kwendi" Ольга Ваганова, это цифры без учета скидок, которые на разных телеканалах могли достигать 60% от реальной стоимости рекламы.

Лидером, как по суммам, так и по времени рекламы является Партия Регионов.

Эксперты "Kwendi" также высчитали, что на всех общенациональных каналах было продемонстрировано почти 7 часов пророчеств Ванги и Нострадамуса, которые рассказывали о скором приходе во власть неких "воинов света" и "Дамы в белом". Они обошлись заказчику в почти 16 миллионов гривен.

А 9 с половиной часов заняла на ТВ реклама с изображением президента Виктора Ющенко. Эта реклама, по подсчетам экспертов, могла обойтись почти в 28 миллионов гривен.

Кто оплачивал рекламу президента (и оплачивал ли вообще), изданию узнать не удалось. Летом, когда она впервые появилась, каналы ее размещали как социальную - бесплатно.

Издание также отмечает, что, если просуммировать данные Kwendi и УММ, то "в принципе почти все партии вписываются в те суммы, которые они задекларировали официально". Исключение составляют только блок Литвина и БЮТ.

Блок Литвина, согласно мониторингу, потратил на теле- и наружную рекламу на 4 млн, а Блок Юлии Тимошенко – на 25 млн. больше, чем по данным ЦИК.

По словам представителя Блока Литвина Олега Зарубинского, расхождения в цифрах можно объяснить скидками на размещение рекламы, полученными блоком. А БЮТовец Олег Ляшко считает подсчеты экспертов заангажированными и нарочно "очерняющими".

Как известно, ранее глава комитета "Равенство возможностей" Александр Чекмышев заявил, что партии потратили только на рекламу под видом редакционных сюжетов на ТВ не менее $30 млн, а шеф-редактор журнала "Телекритика" Наталия Лигачева заявила о расхождении официальных цифр с реальными тратами.

Украинская правда

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования