Украинское судно затонуло, ибо китайское не пропустило?

Вторник, 25 марта 2008, 11:22

Китайские спасатели теряют надежду на спасение украинских моряков судна "Нафтогаз-67", которое затонуло в ночь с субботы на воскресенье вблизи Гонконга.

Как передает ICTV, поисковая операция на затонувшем украинском судне "Нафтогаз-67" продолжалась всю ночь. Спасатели пытались найти исчезнувших бесследно украинцев, пострадавших из-за лобового столкновения двух кораблей – безрезультатно.

Авария произошла в субботу, а кислородные пакеты позволяют людям находиться под водой не более 12 часов, следовательно надежд на спасение моряков мало.

Несмотря на это, к месту трагедии Китай направил еще 22 водолаза – таким образом, их количество увеличилось до 44. Они беспрерывно ныряют к затонувшему судну, но говорят, что почти ничего не видят во тьме.

Раньше дно этого пролива использовали как подводную свалку. Сильное течение помешало проникновению спасателей на судно через люк. Водолазы пытаются пробить иллюминаторы затонувшего корабля, чтобы попасть внутрь.

Кроме того, к месту аварии судна направлен самый крупный и мощный в Азии плавучий кран "Хуа Тянь Лун" грузоподъемностью 4 тыс. т – однако он прибудет лишь в пятницу, сообщила Гуанчжоусская служба морского спасения (южнокитайская провинция Гуандун), информирует УНИАН.

Морские службы отказались от дальнейших попыток переместить судно на мелководье усилиями плавучего крана. С помощью двух тросов оно удерживается от еще большего оседания в ил. Судно остается на глубине 37 метров в перевернутом виде.

Судно находится под водой уже около 60 часов. Температура воды составляет 17 градусов. По оценкам местных медиков, в данных условиях вряд ли смогли бы люди продержаться в живых больше 12 часов, следовательно шансов на обнаружение моряков живыми в возможных "воздушных карманах" внутренних помещений практически не осталось.

Да и во время повторных простукиваний корпуса судна, подводники никакого сигнала в ответ изнутри не услышали.

Официально причины столкновенья пока не выяснены – в МИД Украины одной из общих версий называют густой туман, сообщает "Би-Би-Си".

Вместе с тем, глава государственной акционерной компании "Черноморнефтегаз", которой принадлежит украинский буксир, Анатолий Присяжнюк обвиняет в крушении экипаж китайского судна, утверждая, что китайский сухогруз должен был пропустить украинский.

"Капитан (украинского корабля) два раза выходил на связь. Так вот, по его словам, он получил разрешение на проход от диспетчера. Китайское грузовое судно должно было его пропустить. Как случилось, что этого не произошло – это должна выяснить правительственная комиссия, которая начала работать", - рассказал он. Вместе с тем, Присяжнюк не предоставил подробностей о перевозках, которые осуществляло украинское судно.

Украинская правда

powered by lun.ua