Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Что рассказал Луценко, что Гелетей хочет лишить его гостайны?

Четверг, 31 июля 2008, 11:22

Конфликт между главой МВД Юрием Луценко и начальником УГО Валерием Гелетеем возник в среду на заседании правительства, в ходе рассмотрения секретного вопроса, по которому докладывал Гелетей.

По окончании заседания Луценко заявил "Коммерсант-Украина", что Гелетей пытался добиться принятия Кабмином постановления, которое бы позволило УГО брать под охрану любые государственные объекты, не согласовывая свои действия с милицией.

"Он докладывал вопрос об охране УГО объектов, которые намерен взять без согласования с МВД. Господин Гелетей, похоже, считает, что у него особый статус, и он не подчиняется общим законам. По законам и Конституции я отвечаю за порядок в государстве, и переход объектов под охрану УГО должен согласовываться с МВД", - сказал Луценко журналисту.

Он уточнил, об охране каких объектов идет речь: "Имеются в виду все резиденции и помещения, в которых пребывает президент. А также Высший хозяйственный суд и другие объекты".

"Я хочу обратить внимание на то, что УГО отвечает за охрану трех высших должностных лиц государства и других лиц, которых определяет президент. По логике, охрана судов, фондов и прочих подразделений исполнительной или судебной власти не входит в компетенцию УГО. Я буду предлагать, чтобы охрана этих объектов осуществлялась подразделениями МВД", - отметил Луценко.

"Логика простая: если есть спецподразделение "Грифон" (судебная милиция), то оно должно не только доставлять арестованных в суд, но и охранять суд. Я не против передачи всех функций по конвоированию Гелетею, но давать ему право самолично, без согласования с МВД, выбирать лакомые объекты для контроля было бы как-то не по-государственному", - уверен глава МВД.

Луценко сообщил, что данный вопрос был снят с рассмотрения Кабмина как несогласованный. Также он рассказал, что УГО запретило ему проходить на территорию секретариата президента, с чем он столкнулся перед последним заседанием СНБО.

Тот факт, что Луценко обсуждал с корреспондентом проект постановления Кабмина, проходящий под грифом "секретно", возмутил Гелетея, хотя, по информации издания, они начали обмениваться обвинениями еще на заседании правительства.

"Вопрос под грифом "секретно", по которому я был докладчиком, заслушивался Кабмином в закрытом режиме... Поэтому Юрий Луценко знал, что не имеет права обсуждать этот вопрос с журналистами", - заявил Гелетей "Коммерсанту".

"Луценко, очевидно, не ориентируется в законодательстве. Перечень охраняемых объектов не согласовывается с МВД, его определяют закон и президент. Вопрос, который рассматривался сегодня на заседании Кабмина, заключался в другом. Но я не могу его комментировать, потому что он проходит под грифом "секретно", - сказал Гелетей.

"Я не слышал его (Луценко) высказываний дословно, но в любом случае он не имел права комментировать секретный вопрос. Эксперты СБУ проанализируют его заявления и определят, было ли разглашение (гостайны) и каковы последствия для государства. А затем будет решаться вопрос о дальнейших действиях, вплоть до уголовного преследования", - отметил он.

Украинская правда

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования