Тимошенко меняет лозунги, чтоб не насмехались?
Премьер Юлия Тимошенко меняет свои предвыборные лозунги, проводя аналогию между "Она" ("Вона") и "Украина".
Эксперты считают, что это обусловлено желанием избавиться от сарказма и негатива относительно ее предыдущего лозунга и избежать правовых последствий из-за преждевременной предвыборной кампании, передает "Немецкая волна".
"Она работает, Украина – голодает!", "Не работай, она работает!" – такие и подобные перефразированные избирательные лозунги Тимошенко можно было увидеть на билбордах и в Интернете в противовес ее завуалированному "Они блокируют, она работает" и т.п.
Теперь же в рекламе разъясняют, что "Вона" – это "Украина", которая постоянно работает. Хотя раньше БЮТовец Николай Томенко уверял, что "она" – это каждая женщина.
Политолог Юрий Шведа говорит, что нынешнюю трансформацию лозунга можно объяснить, по меньшей мере, двумя причинами.
Первое объяснение – это юридический аспект, чтобы не было правовых последствий относительно "фальстарта" предвыборной кампании. Но вероятнее всего – это чтоб нивелировать насмешки.
"То, что лозунг был перефразирован и представлено, что "Вона – это Украина", скорее всего, это попытка трансформировать негатив, который вызвал прежний лозунг. Это изменение формата на ходу", - считает Шведа.
Впрочем, не менее важно, по его мнению, и то, что изменение формата – это своеобразный "удар" для штаба главного конкурента – Виктора Януковича, который строит свою кампанию на критике Тимошенко.
А коллизии с лозунгами, по мнению политолога, возникают потому, что работают с кандидатами не украинские политтехнологи, а люди, которые не знают специфики менталитета украинского избирателя. Западные технологии в Украине не проходят, говорит Шведа.
Украинский избиратель воспринимает лозунги на билбордах неадекватно, хитрые замыслы политтехнологов не проходят, соглашается директор Центра по информационным проблемам территорий НАН Украины Петр Жук.
В доказательство он приводит исследование Центра, по которому лишь чуть более 1% опрошенных жителей Киева, Львова и Полтавы доверяют лозунгу "Она работает" "(Вона працює"); 3% лозунгу Януковича "Услышу каждого" ("Почую кожного"), а лидер доверия, по выводу Центра, - лозунг действующего президента: "Отменим депутатскую неприкосновенность: закон один для всех" – 38%.