Консорциум по ГТС возможен только для строительства новых "труб" - Дубина

Суббота, 17 октября 2009, 09:19

Существующая газотранспортная система принадлежит народу Украины, а создание международного консорциума возможно лишь под строительство новых трубопроводов.

Об этом заявил глава правления НАК "Нафтогаз Украины" Олег Дубина в интервью "Зеркалу недели".

"Моя позиция в этом вопросе неизменна: то, что есть в стране (речь о ГТС), - это собственность народа Украины, а если вы хотите построить новое - пожалуйста, мы готовы с вами строить. 50 на 50, как угодно, в зависимости от того, кто сколько вложит. И тогда идеология создания консорциума была правильной ", - сказал он.

"Вы хотите завести туркменский газ в Европу - пожалуйста, давайте построим новую ветку, и в ней будем совладельцами - всем по 33,33%. Полторы тысячи километров трубопровода построили бы - и никаких проблем. Пример - украинский-русско-турецкая компания "Газтранзит", - отметил Дубина.

"А то, что на эту тему есть много заявлений и российских, и украинских политиков, то мы заявления слышим каждый день. Привыкли ...", - добавил он.

По словам Дубины, в мастер-плане, который "Нафтогаз" готовил к конференции Евросоюз-Украина по модернизации ГТС Украины и представил в Брюсселе 23 марта, был раздел "Перспективные направления расширения ГТС Украины" за счет введения дополнительных газотранспортных маршрутов Новопсков - Ужгород, Торжок - Долина.

"Смета проекта - 5,5 млрд. долл. В результате пропускная способность украинской ГТС увеличилась бы на 60 млрд. кубометров в год, что больше пропускной способности Nord Strim (55 млрд. кубометров газа в год по двум веткам) при значительно меньших инвестиций в украинском варианте", - сказал глава правления НАКа.

"В таком случае, учитывая тенденции снижения потребления и импорта природного газа ЕС, перспективы увеличения доли сжиженного газа в балансе газа Европы, могла бы отпасть необходимость и в некоторых других обводных газопроводах", - отметил он.

"Именно в ракурсе указанного дополнительного маршрута расширения ГТС Украины мы могли бы предложить участие России, а в случае ее согласия - и Германии, и Франции, которая также выражала заинтересованность в участии в международном консорциуме по ГТС Украины", - заявил Дубина.

"К сожалению, ни на упомянутой конференции, ни в ходе последующих контактов вопрос расширения ГТС Украины пока не нашел однозначной поддержки. Принципиально здесь - заинтересовать Россию. В любом случае, в этом вопросе рано ставить точку", - сказал глава "Нафтогаза".

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования