Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Мажоритарщики израсходовали на выборы по 1-12 миллионов - ОПОРА

Вторник, 27 ноября 2012, 11:09

Избирательная кампания кандидатов-мажоритарщиков стоила от 800 тысяч гривен до 10-12 миллионов.

Такую цифру озвучила на пресс-конференции во вторник координатор общественной организации "ОПОРА" Ольга Айвазовская.

При этом она заметила, что эти цифры являются приблизительными, поскольку "ОПОРА" не проводила детальный финансовый мониторинг всех округов.

Вместе с тем на пресс-конференции были обнародованы данные финансового мониторинга по 3 пилотным округам (№222 – Киев, №42 – Донецк и №73 – Закарпатье).

"Исходя из этого мониторинга, мы можем сделать вывод, что победили те кандидаты, которые израсходовали больше всего средств. Единым исключением является, возможно, Киев", - сказала Айвазовская.

Она также акцентировала внимание, что все кандидаты израсходовали больше средств, чем задекларировали доходов, а основные расходы – это теневые средства.

Айвазовская также отметила, что основные средства тратились кандидатами на так называемую благодетельность и в день выборов.

Также она подчеркнула, что нынешнее избирательное законодательство "никоим образом не мотивировало кандидатов вести честную кампанию".

"Наши наблюдатели зафиксировали 103 случая подкупа избирателей, но ни по одному из них не было надлежащей реакции правоохранителей. При этом кандидаты, которые занимались подкупом избирателей с весны, приостановили его в середине августа перед началом избирательной кампании. Но увидев, что нет надлежащей реакции правоохранителей (на подкуп), вернулись к старой практике", - сказала Айвазовская.

Согласно данным мониторинга комитета "Равенство возможностей", только на рекламу на телевидении кандидат от Партии регионов Татьяна Бахтеева израсходовала свыше 6 миллионов гривен.

Глава комитета "Равенство возможностей" Александр Чекмышев заметил, что если бы эти кандидаты расходовали средства так, как Бахтеева, или кандидаты, которые попали в исследование, то совокупные расходы мажоритарщиков на рекламу на телевидении могли бы составить от 65 до 187 миллионов долларов.

Он также оценил расходы мажоритарщиков на медийную избирательную кампанию в 2-2,5 миллиарда долларов.

Украинская правда 

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Все новости...