"Укрзализныця" думает над компенсациями за задержки поездов

Четверг, 20 декабря 2012, 12:28

"Укрзализныця" разрабатывает схему выплат компенсаций за задержку поезда, пока что ограничиваясь лишь возвращением части или полной стоимости билета.

Об этом говорится в ответе госпредприятия "Украинская железнодорожная скоростная компания" на запрос "Комментариев".

"Что касается возможности компенсации за задержку поезда, то сейчас проводится работа по внесению изменений в Правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты на железнодорожном транспорте Украины…, которыми будет предусмотрена ответственность перевозчика и схема выплат компенсаций за задержку поезда", - отмечается в ответе.

Сейчас о денежной компенсации морального ущерба или возможных убытков вследствие опоздания пассажира на конечный пункт поездки речь не идет.

Согласно п. 19.16 действующих Правил перевозки на железнодорожном транспорте Украины, компенсация пассажирам может предоставляться исключительно в виде возвращения части оплаты за купленный билет или его полной стоимости. Полностью средства за билет возвращают, если поезд отменен по вине железной дороги или отправляется с задержкой более, чем на час, а пассажиру не предоставили замену.

При чем для возвращения платежа пассажир должен иметь на проездном документе отметку "Проездной документ не использован полностью по вине железной дороги".

Если же по вине железнодорожников пассажира перевели в вагон более низкой категории, разницу в стоимости проезда можно получить, предъявив кроме билета еще и заявление, а также акт, который нужно получить и засвидетельствовать штемпелем у начальника поезда.

Вместе с тем ст. 992 Гражданского кодекса Украины предусматривает выплату перевозчиком компенсации пассажирам, если задержка или отмена рейса произошла по вине железной дороги, размер ее устанавливается отдельно.

Как отмечает издание, под это подпадают случаи с поездами "Hyundai", ведь "задержки в дороге были не только из-за обмерзания контактного провода ввиду погодных условий, а и из-за технических неисправностей как контактной сети, так и самих поездов".

Согласно ч. 1 ст. 992 Гражданского кодекса, за задержку в отправлении транспортного средства или опоздание в пункт назначения перевозчик платит пассажиру штраф в размере, установленном по договоренности сторон, а также транспортными кодексами или уставами – если перевозчик не докажет, что это произошло вследствие не зависящих от него обстоятельств.

Однако штрафы за опоздания поездов так и не были установлены, пишут "Комментарии".

Ранее 397 пассажиров Hyundai "Интерсити+" изъявили желание получить денежную компенсацию в связи с заменой подвижного состава на класс ниже, по причине неисправностей поездов Hyundai в период с 5 по 16 декабря 2012 года. По данным "Укрзализныци", общая сумма компенсаций составляет 46 тыс. 922 грн.



powered by lun.ua
Подпишитесь на наши уведомления!