Вилкул хочет передать дороги на баланс местной власти

Суббота, 16 марта 2013, 12:27

Автомобильные дороги в Украине, кроме ключевых, государство должно передать на баланс местным органам власти.

Такое мнение в интервью ZN.UA выразил вице-премьер Александр Вилкул.

"Необходимо четко понимать, что дороги между населенными пунктами — это ответственность "Укравтодора", а в населенных пунктах, согласно действующему законодательству, это ответственность местных органов власти", - отметил вице-премьер.

По его словам, для строительства современной автодорожной сети, необходима четкая фокусировка ответственности, кто и за какую дорогу отвечает.

"Ключевые дороги должны остаться у государства, а остальные — перейти вместе со средствами на их содержание под контроль территориальных органов власти, чтобы была персонифицированная ответственность", - отметил Вилкул.

"Если мы говорим о дорогах, то должны понимать, что у нас около 170 тыс. км дорог в государстве. Из них 95% были построены 40—60 лет назад и рассчитаны на другую нагрузку. Сегодня поток автомобилей по этим дорогам от двух до 10 раз больше, чем тот, что был, когда они проектировались", - добавил он.

Вилкул также опроверг обвинения в попытке рейдерского захвата Днепропетровского стрелочного завода.

Ранее один из акционеров Олег Левин утверждал, что владельцев, якобы по распоряжению Вилкула, вынуждают продать завод, контролирующие органы начали проверки предприятия, "Укрзалізниця" прекратила расчеты по уже поставленной продукции, а тендер по закупке стрелочных переводов "Укрзалізниці" был якобы выписан под другой завод, входящий в структуру СКМ.

"Человек сделал заявление о попытке захвата завода, но он ничего не говорил об акциях, а говорил о возможности проигрыша тендера. Выглядело это так: если предприятие, одним из акционеров которого я являюсь, не выиграет тендер, то значит это рейдерство", - заявил вице-премьер.

"То, что касается вопросов с графиком платежей, то любое крупное предприятие, в том числе и "Укрзалізниця", и в Украине, и в Европе в условиях экономического кризиса может иметь задержки с платежами. Это абсолютно операционный вопрос. "Укрзалізниця" — большая структура, в которой проходят тысячи тендеров, и о наличии данного тендера я узнал из вашей газеты. После публикации в вашей газете мне сказали, что действительно проводится данный тендер в данный период времени, но он не закончен", - добавил Вилкул.



powered by lun.ua