Из киевского метро к концу года исчезнут жетоны

Пятница, 24 мая 2013, 10:27

К концу года из киевского метро исчезнут жетоны – их заменят электронным билетом в виде пластиковой карточки, которую можно пополнять сразу на несколько поездок.

А в следующем году картами заменят и бумажные билеты в наземном транспорте, рассказали газете "Вести" в Киевской горгосадминистрации.

До конца текущего года в подземке переоборудуют 650 турникетов под новые карточки, установят 232 терминала по продаже одноразовых билетов (они будут бумажными) и 300 терминалов для пополнения карт.

"Их можно пополнять на любое количество поездок, а при входе на станцию – прикладывать к считывающему устройству. Для туристов или тех, кто редко пользуется метро, будут бумажные билеты", -  рассказали изданию в КГГА.

В начале 2014 года карты появятся также во всем  наземном транспорте: трамваях, троллейбусах, автобусах и городской электричке.

"Турникетов не будет, но будет 4,5 тысячи валидаторов. Это такие устройства, при поднесении к которым карты снимаются с нее деньги, а устройства издают громкий сигнал – человек оплатил проезд. На остановках, в киосках и других местах Киева будет установлено 700 POS-терминалов, которые нужны для пополнения пластиковых карт. Также в Киеве появятся 300 терминалов по продаже карточек", - сообщили в КГГА.

В мэрии считают, что с помощью электронных билетов они избавятся от "зайцев". 

"Эти билетики и жетоны не только морально устарели, но и открывают возможности для безбилетников. Сейчас проезд оплачивают примерно 80% пассажиров. Да и возможны хищения. Например, в прошлом году на одной из станций метро похитили выручки на 1 млн грн несколько кассиров", - сказал заместитель главы КГГА Руслан Крамаренко.

Новые электронные билеты, как показывает мировая практика, не позволяют проскочить "зайцем".

"После внедрения подобных проектов почти во всех городах увеличивалась выручка – люди начинали оплачивать проезд, потому что им стало удобно это делать, не нужно каждый раз искать в продаже бумажные билеты. А также уменьшались хищения – рассчет стал безналичным", - отметил Крамаренко.

Внедрять в Киеве проект "Электронный билет" стоимостью 120 млн грн будут полностью за счет инвестора – компании "Альфа-пей терминал". Взамен они получат 8,47% от выручки.

"Подобную схему нам предложили в Европейском банке развития и реконструкции. В прошлом году сотрудники КГГА съездили в Белград, где недавно внедрили подобный проект. Обычно инвестору отдают 8–10%. Мы взяли нижнюю планку, поэтому окупаться инвестору он будет долго. Учитывая, что тарифы на проезд в транспорте в Белграде выше, чем в Киеве в 2–2,5 раза, период окупаемости проекта в Белграде составляет 6–7 лет, в Киеве – 8–10 лет", - сказал Крамаренко. 

Жетоны, как предполагается, уйдут в историю и станут достоянием коллекционеров.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
16:15
В правительстве прогнозируют сокращение населения до 28,9 млн человек в 2041 году: как это предотвратить
16:00
Поиск мин с помощью дронов: украинские разработчики испытали сенсорные технологии
15:53
Теория - в военном колледже США, практика - в боях в Бахмуте. Львов, Канзас и Бахмут в жизни комбрига "Холодного Яра"
15:51
Экспорт 4 видов агрокультур: лицензии будут выдаваться по согласованию с Польшей
15:51
"Наибольшее достижение и неудача - это НУШ": министр Лесной о деятельности МОН за последний год
15:49
Дроны, боеприпасы и гранатометы: Германия объявила о новом пакете помощи для Украины
15:34
Синоптики предупредили жителей Киевской области о неприятных сюрпризах погоды
15:33
"Укрнафта" начала ребрендинг сети АЗС Glusco
15:32
Туск после переговоров со Шмыгалем: Мы близки к решению проблем 
15:27
В этом году планируется запустить железнодорожный маршрут из Киева в Кошице
Все новости...