"Шелковый путь" пока дороже российский - Пивоварський

Пятница, 5 февраля 2016, 12:30

Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявляет, что новый "Шелковый путь" может быть и экономически, и по времени движения грузов не хуже, чем путь через Россию.

Об этом он заявил, выступая в Верховной Раде во время часа правительства.

"Мы завершили почти 12-месячный процесс по созданию альтернативных путей доставки украинских грузов из Центральной Азии, из Европы, в обход Российской Федерации. Понимая, что у нас есть неконструктивный сосед, который в любой момент может перестать выполнять обязательство, мы вынуждены были искать альтернативы", - сказал министр.

"Такую альтернативу в Китай и в обратном направлении в Европу мы нашли. Экспериментальный поезд из порта Ильичевск до границы между Казахстаном и Китаем, до станции Достык, прошел почти без технических проблем", - отметил он.

По его словам, движение замедлили человеческий фактор и природный – был шторм в Черном и Каспийском море: "Вместо ожидаемых 12 дней поезд дошел до Китайской границы за 15 дней. Но из них 3 суток – это сугубо человеческий фактор, который мы полностью можем убрать, 2 суток – это аффект природы, шторм".

"Пройдя этот путь, мы четко понимаем, что мы можем, мы способны пройти этот путь за 10 дней. Это абсолютно возможно. Альтернативный путь через Российскую Федерацию проходит 9-10 дней. То есть логистически время прохождения "Шелкового пути" из порта Ильичевск через территорию Грузии, Азербайджана, Казахстана до границы с Китаем может проходить за абсолютно то же время, что и альтернатива", - заявил Пивоварский.

"Да, есть еще проблема в экономике. "Шелковый путь" на сегодняшний день чуть дороже существующей альтернативы", - признал он.

"Но если завтра Российская Федерация запретит транзит наших грузов с территории Беларуси и своей территории – как мы будем доставлять грузы в Центральную Азию, до наших исторических рынков – Грузии, Азербайджана, Казахстана и других? На данный момент у нас есть альтернативный путь", - заявил министр.

Пивоварский сказал, что "Укрзализныце" и компании "Лиски" поставлена задачи создать экономические условия для того, чтобы экономика "Шелкового пути" улучшилась, потому что "это абсолютно возможно".

"В обратном направлении поезд пойдет до конца февраля, он вернется в Украину. Будут отработаны все логистически "узкие места", - сказал он.

"И в районе 20 февраля в Баку будет подписан финальный протокол, который урегулирует все технические проблемы, все "узкие места" – и мы сможем сказать, что с марта данный поезд может выйти в обычный бизнес-режим", - сообщил министр.

Он подчеркнул, что руководство "Укрзализныци" и компании "Лиски" нужно будет заниматься маркетингом и бизнесом. "Если не смогут, будем находить тех, кто сможет", - сказал Пивоварский.



powered by lun.ua