Из-за горящего газа на танкерах в Черном море не могут потушить пожар

Среда, 23 января 2019, 09:33

В Азово-Черноморском филиале Морской спасательной службы России заявили, что пожар, который около полутора суток продолжается на танкерах в Черном море, не удается потушить из-за выходящего из емкостей сжиженного газа.

Об этом сообщает ТАСС.

"Сейчас горит только выходящий газ. Надстройки все потушены. Горит по принципу горелки: газ выходит - и горит", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что по последним данным, на танкере "Канди" было порядка 2,5 тыс. тонн газа, а точный объем груза на танкере "Маэстро" непонятен, но так как суда одинаковые, он мог быть таким же.

Представитель спасательной службы также рассказал, что специализированное судно "Спасатель Демидов" проводит проливку конструкций на танкерах, чтобы снизить вероятность взрыва.

Сообщается, что "Маэстро" имеет крен 30-35 градусов на левый борт, "Канди" 15-20 градусов - на правый, но он не увеличивается, так как суда "стоят рядышком, облокачиваясь друг на друга".

"Танкеры не тонут, нет повреждения корпуса, нет загрязнения окружающей нефтяными продуктами", - утверждает собеседник агентства.

По данным спасслужбы, к месту ЧП возвращается буксир "Меркурий", который займется поиском тел моряков.

Сообщается, что из 32 моряков, находившихся на танкерах, спасти удалось 12, найдены тела 10 человек, а поиски еще 10 моряков продолжаются, но обнаружить их живыми шансов нет.

Напоминаем:

  • 21 января два судна под флагом Танзании загорелись в районе Керченского пролива, на одном из них, по предварительным данным, произошел взрыв.
  • Министерство по вопросам временно оккупированных территорий (МинВОТ) со ссылкой на данные Офиса по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) сообщило, что танкеры "MAESTRO" и "VENICE" были задействованы в незаконных поставках газа в Сирию, начиная с 2016 года.
  • По данным Reuters, одному из загоревшихся в Черном море судов было запрещено зайти в порт на юге России из-за санкций США.
  • По данным международных мониторинговых систем, танкер "VENICE" вышел из российского порта "Темрюк" 20 января, но на момент аварии на судне не работала система AIS (Automatic Identification System).
  • То же самое наблюдалось и на танкере "MAESTRO". Последняя информация о судне зафиксирована AIS 9 января 2019 года.
  • AIS позволяет не только своевременно реагировать на аварии судов и оказывать помощь пострадавшим, но и отслеживать нарушения движения судов и незаконное пересечение границ.
  • При пожаре на танкерах в районе Керченского пролива погибли 14 человек.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования

Читайте УП В Google News

Все новости...