Федоров объяснил, почему "Дия" постоянно "ломается"

16 декабря 2021, 09:50
Федоров объяснил, почему Дия постоянно ломается
Фото с Facebook "Дии"

Министр цифровой трансформации Михаил Федоров заявил, что приложение "Дия" время от времени дает сбои, потому что оно не хранит персональные данные, а каждый раз при авторизации подтягивает документы из разных реестров, которые строились давно и иногда "не выдерживают".

Источник: Федоров в интервью BBC News. Украина

Прямая речь Федорова на вопрос, почему "сломалась" "Дия", когда начался пилот проекта по выдаче тысячи гривен за вакцинацию: "На самом деле ничего не сломалось. Почему исчезают документы? Поскольку "Дия" не сохраняет персональные данные, каждый раз, когда вы авторизуетесь, из всех реестров подтягиваются документы.

Реклама:

Нет одной базы данных, где все хранится. Каждый раз – это новые запросы в реестры. А наши реестры строились много лет, хотя мы их и обновляем постепенно, поэтому когда система не стабильна, реестры не выдерживают, а информация не подтягивается.

Но это не значит, что документы исчезли, в это время они просто не подтянулись".

Детали: Он добавил, что Минцифры заботится о безопасности, поэтому "такая архитектура безопаснее, чем хранить данные".

РЕКЛАМА:

По его словам, когда запустили услугу "еПоддержка", то получили "сверхбольшую нагрузку на систему – миллионы запросов в день". Он также напомнил, что о необходимости тестирования новой услуги и возможных сбоях предупреждали заранее, а сама нестабильная ситуация длилась очень недолго.

Федоров также заверил, что Минцифры пытается сделать все, чтобы у людей не возникало проблем.

Поэтому они работают над трансформацией базовой инфраструктуры, чтобы подобных ситуаций с исчезновением документов в будущем не возникало.

Он объяснил, что есть два пути развития крупных компаний – построить инфраструктуру, потратив на это несколько лет, и уже потом запустить или запустить продукты и по ходу создавать инфраструктуру.

Федоров также добавил, что пока в техподдержке не будет возможности позвонить живому человеку, когда возникают какие-то сбои, потому что Минцифры фокусируется на том, чтобы делать идеальные продукты, которые не нуждаются в поддержке.

В то же время он добавил, что наряду с запуском новых услуг и решением проблем параллельно разворачивают контакт-центр, поскольку количество услуг растет.

По словам министра, только в ноябре добавили в контакт-центр 150 человек, которые обрабатывают запросы по разным услугам.

Предыстория: 

  • 13 декабря на Facebook-странице государственного приложения "Дія" пользователи массово жаловались на сбои в работе мобильного приложения.
  • Это было связано с тем, что 13 декабря в мобильном приложении "Дія" начался этап бета-тестирования услуги "єПідтримка" – выплаты 1 тысячи гривен для полностью вакцинированных граждан. Украинцы открыли в банках-партнерах уже более 1 миллиона специальных карт для выплаты "ковидной тысячи".
Минцифры Дія Федоров
Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования