Автомобилистам и их министрам
Частая смена власти не способствует ее качеству, с этим вряд ли кто-то станет спорить.
Транспортникам везет меньше всех, ведь если в других отраслях смена правительственных "кабинетов" возвращают уже известные фигуры, получившие представление о своих обязанностях в предыдущих каденциях (и, как правило, имеющие опыт работы в отрасли), то с министерством транспорта и связи любой дурак справится. Такова видимо логика теперешней власти.
А чего там знать, любая бабушка расскажет почем должны быть проездные билеты, продукты и прочее. Они думают, что товары в магазинах и сырье для их производства поступают куда следует методом телепортации.
Естественно, что при таком подходе каждый новый министр сталкивается со все большим количеством проблем (они имеют свойство накапливаться) и при отсутствии профессионального понимания, а где ж ему взяться (?), министерство занимает "конструктивную" позицию, которая выглядит приблизительно так: ну вас, разбирайтесь сами.
Правда, до провозглашения Тимошенко курса на мировой кризис, позиция была иной, мол, все хорошо, недовольство демонстрируют отдельные личности (читай: последние оставшиеся "в живых" профессионалы).
Винский, правда, производит лучшее впечатление, чем три его предшественника, но сделать, явно, ничего не может. Да и не с кем, департамент автомобильного транспорта укомплектован людьми, для которых работа это праздник. Вот и празднуют каждый день пребывания в должности. А уж ,коль празднуют, то какая там работа, а вот подарку – всегда рады.
В общем, несмотря на все демократические преобразования, грозные тени прошлого все еще бродят коридорами Минтранса с чемоданом зелени в руке…
И, пожалуйста, не нужно поднимать налоги. Не время. Нам не жалко денег на налоги, но покажите дороги, бесплатную медицину и образование, бесплатную милицию, бесплатные суды, да хоть что-нибудь покажите! И не по телевизору, а живьем.
И не стоит смеяться над требованиями перевозчиков. Они отражают падение уровня грамотности среднего украинца, в том числе, и грамотности профессиональной. Но ведь когда не хватает слов, в ход идут дубины.
Не имеете вы права умывать руки, ссылаясь на неуправляемость и неподконтрольность автомобильных предприятий, ввиду их частной формы собственности, особенно сейчас, когда они сами пришли под ваши окна.
Если ваши подчиненные, господин министр, не в состоянии выстроить систему управления, иначе, чем на принципах прямого подчинения, выгоните их, сэкономьте бюджетные деньги. Это актуально.
Транспортный комплекс это единое целое: порты, аэропорты, железные и автомобильные дороги, все, что по ним движется, независимо от формы собственности.
Если "накроется" отдельное звено, перестанет функционировать вся система. Не протянете вы "железку" в каждое село, если не станет автоперевозчиков.
Мы понимаем, если упали транспортные потоки, Министерство транспорта их не наполнит, но сделать все от него зависящее для сохранения транспортной системы, а значит, и подвижного состава, обязано.
Все происходящее это не частные проблемы частных перевозчиков, это общеотраслевая проблема, следовательно, задача министра.
Что мешает министру собрать банкиров (их всего-то человек сто), в кабинете всем места станет, и выяснить: какое количество подвижного состава находится у них в залоге?
Объяснить им, что машина без водителя через год превращается в металлолом и столько же стоит. То есть, отобрав технику, они не решат своих проблем, а нанесут огромный вред экономике, а значит и себе.
Что мешает выяснить цену вопроса?
Возможно, его можно закрыть непроизводственными активами, например, зданием Минтранса на проспекте Победы, да десятком санаториев?
Зачем нужен этот офис, вместе с его привидениями, оживет экономика, мы вам построим новый, еще выше, а пока посидите на Щорса, не до жиру.
Господа министры, мы вас нанимали не для того, чтобы вы проводили кастинги мисс Мира. Мы – не красавицы, не тем кормимся, извините.
Сергей Шкаривский, для УП