Factor-U

Понеділок, 6 липня 2009, 18:37

Ирландцы не поддаются психоанализу – мнение расхожее, но неподтвержденное. События в Украине невозможно прогнозировать – факт признанный и работающий с точностью часового механизма. Причем что-либо спланировать не удается даже "на смехотворно короткий срок" – день, неделю.

Срок в две недели – это вечность. Хотите знать, как в действительности будут развиваться события? Нет ничего проще, соберите мнение экспертов (в своем большинстве они, как правило, схожи) и сделайте абсолютно противоположные выводы, в этом случае все равно не угадаете, но небольшой шанс получите.

Все-таки чертовски прав был Леонид Данилович с названием своей книги, стоит только немного подправить и прямо в десятку – "Украина – не только не Россия". В этой связи современный политологический лексикон должен обогатиться новым термином – Factor-U, который обозначает явление полной и абсолютной непрогнозируемости развития политических событий, их нелогичности и непредсказуемости.

У американского фантаста Айзека Азимова есть герой эпической космической саги – ученый Гэри Сэлдон, создатель науки "психоистория", которая позволяла с помощью математических формул точно рассчитать будущее. Но даже "психоистория" была не в силах предсказать появление Мула, генетического мутанта, поступки и действия которого не вкладывались в математические расчеты.

Украина со своим иррационализмом и непредсказуемостью стала своеобразным Мулом европейской политики. Причины превращения нашего государства в политическую черную дыру спрятаны глубоко и далеко, следствия очевидны – Украина застыла в точке бифуркации, в состоянии вечного сегодня, без прошлого и будущего.

Как сказал один мой знакомый англосакс, имевший возможность понаблюдать за нашими политическими перипетиями в непосредственной близости: "Украина никогда не упустит шанс упустить свой шанс".

Синопсис украинских микро- и макросюрпризов обширен и многообразен, пальму первенства среди которых, безусловно, держит обретение независимости, что (кроме, естественно, Нострадамуса) не смог предвидеть никто. США – страна, которая при помощи Плана Маршала спланировала геополитический проект будущего мироустройства, крепко просчиталась по поводу Украины.

1 августа 1991 года американский президент Джордж Буш призвал Киев ни в коем случае "не поддаваться националистическим настроениям и не отдаляться от Москвы". Сказано – сделано. Через три недели Верховная Рада провозгласила независимость Украины.

Буш тогда еще не знал, что находился на аномальной территории, где, как в сталкеровской зоне, вещи, явления и слова приобретают особые свойства. Незнание этой мистической украинской особенности, когда озвученные желания реализуются в свою противоположность, стало роковым для Виктора Медведчука и концом "эпохи президента Кучмы".

В марте 2003 года Медведчук, будучи главой президентской администрации, имел неосторожность заявить, что "власть сильна как никогда и твердо уверена в своей победе в грядущих политических битвах". Сказано – услышано. В декабре 2004 году "сильная власть" в панике эвакуирует под прикрытием мусорных пакетов документы президентской канцелярии.

Событиями "оранжевой революции" Украине удалось второй раз удивить весь мир и по-хорошему в очередной раз всех предупредить – от нас можно ожидать чего угодно.

Сюрпризами и событиями, не подающиеся рациональному объяснению, насыщены все два десятилетия украинской современной истории.

В 1994 году Леонид Кравчук добровольно идет на досрочные президентские выборы и проигрывает их мало известному экс-директору Южмаша Леониду Кучме.

2000 год – казалось, ничто не в силах поколебать твердь государственной власти, как разгорается дело Гонгадзе и от Леонида Кучмы, как от прокаженного, шарахается вся Европа.

2002 год – на парламентских выборах в Верховную Раду неожиданно для всех проходит Блок Юлии Тимошенко.

2007 год – Виктор Янукович, находясь в ореоле "могущества и славы", неожиданно для всех соглашается с "подкупающим своей новизной" предложением Виктора Ющенко о проведении досрочных парламентских выборов, проигрывает их, а вместе с ними, и должность премьера.

2009 год – 99,9% готовность БЮТ и Партии регионов к созданию широкой коалиции оборачивается стопроцентным обратным результатом.

Внимательно изучая увлекательную историю "Factor-U", напрашивается несколько выводов, применение которых поможет ориентироваться в сложной структуре украинской политической действительности:

- в Украине не работают сложные схемы. Максимальное количество ходов – два, но лучше один, и договориться на старте обо всем и сразу;

- нет невозможных сценариев, чем больше информации о том, что что-то не может быть в принципе, тем выше шанс, что это произойдет;

- теория заговора и вся прочая конспирология, как-то "рука Москвы", "деньги масонов", "американские технологии" – оправдание для неинформированных и повод поумничать;

- не ищите в важных событиях сложных причин – объяснения лежат на поверхности и имеют линейный характер (проспал, забыл подписать или подписал, но перепутал, не позвонил, болит голова, "у него влажные руки");

- инсайдеровская информация СМИ (в своем подавляющем большинстве) ни в коем случае не помогает прояснить ситуацию, а еще больше ее запутывает, поскольку просто не является достоверной;

- политический прогноз, ставший достоянием общественности, становится реальным фактором влияния на ход событий.

По мере того, как закручивается водоворот политических страстей и растет количество гига- и мегабайт аналитики по поводу вариантов развития ситуации, необходимо признать – единственное, в чем можно быть уверенными, что прохождение и результаты украинских президентских выборов будут весьма и весьма неожиданными для всех, если они вообще состоятся.

 

Андрей Демартино, для УП

Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування
Реклама:
Головне на Українській правді