Барак Хусейн Обама: анатомія стратегічної поразки

П'ятниця, 2 жовтня 2009, 12:15

"Предательство администрации Обамы поворачивает часы к дням Холодной войны, когда Восточная Европа рассматривалась частью России".
Сенатор Джон Кил (Республиканская партия, штат Аризона)

44-тый президент США на девятом месяце своего президентства уже успел предать и капитулировать. Деморализованный августовским внутриполитическим крахом, мечущийся от одной "перемены, в которой мы нуждаемся", к другой, находясь под жесточайшим давлением со стороны своего наиболее близкого окружения, Обама утратил ориентиры.

Вице-президент Байден еще до инаугурации предупреждал, что на протяжении первых шести месяцев президентства Обаму будут "стратегически тестировать" извне трижды. Но Байден не мог предположить, что за пределами этого термина, будет четвертый тест – Обама будет тестировать Обаму. Результат – крушение.

И четыре отличительных вехи лежат на пути к ночному звонку в Прагу 17 сентября 2009-го года.

Первая – 200-тысячный митинг в Берлине 24 июля 2008 года. Глубоко продуманное и отрежиссированное Берлинское программное выступление было, в первую очередь, обращено не к берлинцам, как историческое выступление Кеннеди в 1963, не к европейцам, а к американцам.

Во-вторых, каждым своим очередным пассажем должно было убедить слушателей в отсутствии у них альтернативы. Кроме Барака Обамы, который обещал "надежду и изменения", Обама тогда сказал: "Давайте помнить историю". Немногим более чем через год, он ее забыл.

Вторая веха – глубоко символическая история с инцидентом между двумя чикагцами – чернокожим профессором из местного университета и очень близким другом президента, и простым полицейским офицером. Когда Обама высокомерно и почти надменно стал обвинять полицейского, безосновательно став на сторону своего друга, это вызвало такую негативную реакцию рядовых американцев, что президент вынужден был извиниться.

Это было глубокое моральное поражение Обамы.

Третья веха – отчаянные, но безрезультатные попытки добиться от Конгресса США одобрения законопроекта о реформе здравоохранения. Фактически, предпринимается попытка взятия под государственный контроль сферы, которая составляет одну пятую внутреннего национального продукта.

В "Марше несогласных" в Вашингтоне собрались десятки тысяч со всех штатов. У многих из них было оружие. После провала в Конгрессе, Обама начал запаниковал. И такое поведение стало одной из составляющей вехи четвертой – ПРО.

Приоритеты внешней политики Обамы базируются на идеологических леволиберальных принципах "вовлечения и диалога", "права и действенности", "моральности и убеждения". Все эти принципы, согласно обамовской конструкции, базируются на фундаменте "перезагрузки".

"Перезагрузка" оказалась просто капитуляцией. Капитуляция выглядит еще более неоправданной и нелепой, по сравнению с капитуляцией Чемберлена и Даладье в 1938 в Мюнхене перед мощнейшей гитлеровской Германией.

Первым сигналом, который привел к 17 сентября нынешнего года, стали сообщения о секретном письме Обамы Медведеву, в котором предлагался отказ от третьего района позиционирования ПРО в Европе в обмен на предполагаемую московскую помощь в остановке развития иранской ядерной программы.

Находясь в плену своих идеалистических концепций о безъядерном мире, в июле нынешнего года, Барак Обама в Москве попал в капкан, устроенный ему двумя кремлевскими коллегами.

Стратегия Путина-Медведева была исключительно примитивной: прогресс в переговорах по START однозначно связывался с отказом от размещения элементов ПРО в Польше и Чехии.

Иначе говоря – никаких дополнительных гарантий странам Центрально-Восточной Европы со стороны США и НАТО. Россия получает полное право на реализацию своих интересов.

При этом, абсолютно очевидно, что, во-первых, связывать проблематику наступательных систем в рамках START и оборонительных систем ПРО недопустимо и, во-вторых, именно РФ отчаянно нуждается в немедленном сокращении своих стратегических вооружений.

Но Россия прекрасно знала, что размещение десяти комплексов-перехватчиков в Польше и одного радара в Чехии совершенно не направлены на перехват российских баллистических ракет, которые направлены на США по траектории через Северный Полюс. Кремль был обязан остановить это размещение исключительно как символ "усиления трансатлантической солидарности".

Выступая в начале мая в Праге с программной речью о перспективах ядерного разоружения, президент США клятвенно обещал чехам и полякам разместить элементы ПРО именно как защиту от Ирана и Северной Кореи и, именно, от ракет дальнего радиуса действия.

При этом, его поддержка обуславливалась рядом следующих факторов: работоспособность, соотношение "цена-эффективность" и оценка угрозы со стороны Ирана. Оценки всех трех факторов носили утверждающий характер.

Агентство Противоракетной Обороны в декабре 2008 года провело успешные испытания по перехвату и уничтожению приближающихся баллистических ракет. В сентябре 2007-го противоракетная оборонная система США уничтожила макет боеголовки, размещенной на носителе дальнего радиуса.

Начиная с 2002-го года, 37 из 38 испытаний по перехвату ракет, выпущенных с земли, моря и воздуха, были успешными. Эти данные легли на рабочий стол Обамы. Более того, Офис Конгресса по вопросам бюджета в феврале нынешнего года в отчете "Варианты для размещения противоракетной обороны в Европе" однозначно определил: "Ни одна из рассмотренных альтернатив не обеспечивает дополнительной защиты США такого уровня, как это обеспечивается третьим районом позиционирования".

Так называемые альтернативные варианты, предложенные Обамой и поддержанные Пентагоном, невозможно сравнивать с системами, которые должны были быть размещены в Центрально-Восточной Европе. Речь идет о системе ПРО Aegis для размещения на кораблях ВМС США и мобильных систем ПРО.

Сразу же после окончания юбилейного саммита НАТО, выступая в Пентагоне 6 апреля 2009 года с предложениями фундаментального характера, Секретарь обороны Роберт Гейтс однозначно подтвердил планы размещения ПРО в Чехии и Польше, и подтвердил наличие финансовой поддержки размещения системы в проекте закона "The 2010 National Defense Authorization Act".

Согласно заявлению адмирала Майка Муллена, Главы Объединенного комитета начальников штабов, Иран уже владеет достаточным количеством урана для создания атомного оружия. Одновременно с этим, Иран ускоренными темпами развивает программу баллистических ракет.

20 мая 2009 года Иран произвел успешные испытания ракет Sajjil-2 с дальностью действия 1200-1500 миль. Израильский Центр космических исследований предоставил информацию о том, что Иран стремится ускорить выпуск ракет дальнего радиуса действия и систем их доставки.

В апреле нынешнего года Национальный авиационный и космический разведывательный центр США пришел к выводу, что Иран может создать ракеты, способные достичь территории США к началу 2015-го. Обо все этом Барак Хусейн Обама знал.

Мрачная ирония. В день, когда Обама огласил о своем решении, The Associated Press сообщило, что согласно секретным оценкам МАГАТЭ, Иран владеет достаточным количеством информации для создания бомбы и, вероятно, преодолеет проблемы в развитии систем их доставки.

За месяц до решения Обамы, в "Стратегии национальной разведки" иранская ядерная и ракетная программы были признаны наиболее опасными для интересов США.

Еще более мрачная ирония в том, что отказ от размещения ракетного щита в Европе лишает Путина и Медведева вообще каких-либо стимулов оказывать давление на тегеранский режим. Но кто серьезно мог думать, что кремлевский режим откажется от поддержки союзнического режима?

Откажется от многомиллиардных контрактов в развитии ядерных программ в Бушере и поставок ракетных комплексов противоздушной обороны? Откажется от поддержки режиму мулл в достижении их политических целей в стратегически важнейшем регионе?

Все будет совсем наоборот. Капитуляция Обамы и его администрации еще более сблизят московский и тегеранский режимы.

И, что уж совсем не иронично, но реально мрачно. Барак Хусейн Обама откровенно побудил Тегеран действовать еще более решительно, целенаправленно и агрессивно, чтобы стать ядерным государством с целью тотального регионального доминирования. Через год администрация США хочет уйти из Ирака и "оставить Багдад в огне"?

Глава администрации Белого Дома Рэм Эммануил почти ультимативно требует от президента начать вывод войск из Афганистана и сдать страну и соседний ядерный Пакистан Талибану? Госсекретарь Хиллари Клинтон резко тормозит развитие американо-индийских отношений.

Одним из первых решений 44-го президента США было распоряжение выкинуть из Овального кабинета Белого Дома бюст Уинстона Черчилля. 1 сентября 2009 года президент США отказался ехать в Польшу в день 70-летней годовщины начала Второй мировой войны.

Он даже не послал в Польшу ни вице-президента, ни Госсекретаря. В день 70-летней годовщины, когда Красная Армия напала на Польшу, Обама поднял телефонную трубку и позвонил в Варшаву и Прагу, и сообщил о капитуляции перед русскими. В конце сентября – 71-вая годовщина Мюнхенского сговора.

Последствия:

Удар по единству НАТО, которое и так становится все более эфемерным, но с той стороны, откуда сложно было предсказать удар. Какая реакция будет чешки Мадлен Олбрайт, как главы "Группы мудрецов" по подготовке новой Стратегической Концепции не сложно угадать. Само решение Обамы, однозначно, резко осложнит сам процесс подготовки новой Стратегической Концепции. Для Украины – это плохой сценарий.

Удар по единству ЕС, которое также весьма эфемерно с перспективой резкого, но только декларативного, усиления позиций тех западноевропейских стран, которые однозначно выступили в поддержку Обамы. Для Украины – это плохой сценарий.

США теряют своих одних из наиболее преданных союзников в Европе и сами становятся намного более уязвимыми к потенциальным атакам. Для Украины – это более чем плохой сценарий.

Фактическое предложение Ирану действовать намного более агрессивно. Ситуация в регионе Широкого Ближнего Востока может стать почти неуправляемой. Для Украины – это плохой сценарий.

РФ только будет наращивать свое агрессивное поведение. "Инициатива Медведева", о которой почти забыли, станет доминирующей в русском внешнеполитическом порядке дня. Для Украины – это очень-очень плохой сценарий.

Вывод прост: Барак Хусейн Обама открыл дорогу к агрессии. Американский народ стремительно приближается к осознанию того, что он ошибся. Наиболее преданные союзники США это поняли значительно раньше. Успеем ли остановить агрессию?

P.S. Когда работа над данной статьей была закончена, стало известно, что 27-28 сентября Иран произвел испытания ракет...

 

Алексей Коломиец, президент Центра европейских и трансатлантических студий, для УП

Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування
Реклама:
Головне на Українській правді