Про безпорадність, уразливість і сльози Путіна

Вівторок, 06 березня 2012, 15:17

Помните, князь Мышкин, разглядывая портрет Настасьи Филипповны, долго причитал: "Ах, кабы добра была, кабы добра… Все было бы спасено... "?

Увы, эти слова нельзя применить к Владимиру Путину. Может, поэтому миллионы людей в воскресенье вглядывались в глаза новому старому президенту России в надежде увидеть в нем хоть что-то человеческое.

Путин выиграл выборы с результатом 63,78 процента. Никто и не сомневался, что будет именно так. Трудно проиграть выборы, не имея ни одного достойного соперника.

Единственное - будь Путин абсолютно честным, возможно, в России был бы второй тур выборов. Но Путин не рискнул показать слабину перед подчиненной ему вертикалью власти.

По сути, судьба России определена на 12 лет вперед.  Уже в понедельник он показал, что будет с инакомыслящими.Абсолютная власть не терпит сомневающихся в ее абсолюте.

И тогда людям остается только надеяться, что в этой человекомашине есть хоть что-то человеческое. Поэтому все так кинулись гадать, что же заставило Путина плакать. Слезы – это символ беспомощности, уязвимости.

Гадание об источнике слез Путина – это по сути размышление о том, где спрятана иголка Кощея Бессмертного.

В гадании приняли участие политики, политологи, простые люди и журналисты.

Сейчас Google выдает 13.9 миллионов страниц в ответ на вопрос "почему плакал Путин".

- он же человек. Имеет право на чувства. Это искренние слезы…

- представил, как ему опять пахать на галерах... себя пожалел.

- просто все убийцы сентиментальны. Это комедия была такая

- мне кажется пиар акция…

- не думаю, что это была рисовка. Когда колоссальное нервное напряжение сбрасывается, у любого человека появляются слезы. Вспомните, как плакала Ирина Роднина на Олимпийском пьедестале после победы. Фото как она плачет, облетело весь мир.

- простуда

- это он нас оплакивает :(

- ветер.

Так интерпретировали слезы простые россияне.

"Сегодня лидер страны мог бы заплакать. О стране, которой больше не будет. Свою легитимность он обеспечил беспрецедентным количеством военной техники. Глядя на эту технику, на этих согнанных на митинг бюджетников, он мог бы заплакать от мысли "До чего я довел страну?!", предположил оппозиционер Алексей Навальный.

Но сам Путин выдал собственное объяснение. Он рассказал, что глаза у него в ходе выступления на митинге в Москве действительно слезились, но от ветра.

"Ветер был, ветер. Настоящие (слезы), от ветра", – сказал он, общаясь со своими сторонниками в избирательном штабе.

Вообще-то Путин мог бы и соврать, что был растроган поддержкой вышедшего на митинг народа. Вряд ли сказал бы, что это слезы самолюбования после песни любимой "Любэ". Но он выбрал "ветер". Это такой знак, что повлиять на Путина могут только нечеловеческие силы.

Путин привык демонстрировать людям, что он им не по зубам. И в этой цепочке хорошим примером служит история с так называемым "разоблаченным террактом" против Путина.

По сути, всю эту историю с терактом можно было бы и рассматривать , как знак Путина оппозиции , что он считает их такими же мелкими террористами, которые ему не страшны. 

Так же как организация собственного митинга – это знак того, что ему не страшны протесты оппозиции. Ведь у него же много железных машинок.

Но все же даже слезы от ветра – это тоже защитная реакция. Возможно, ВВП и сам не знает, сможет ли он справиться со стихией без военных.

 "Мы никого не должны вводить в искушение своей слабостью", - вот она ключевая фраза доктрины Путина.

Но сказать, что Путин совсем не слаб, было бы ложью. У него, как и у всех, есть комплексы и страхи. Они амбивалентны его агрессии, направленной во вне.

И вот здесь Украине будет не легко. Как отметил Вадим Карасев в эфире Шустер Live "человек, не уважающий независимый выбор не будет уважать независимость соседней страны".

Украинцы вглядываются в глаза Путина не столько от сочувствия россиянам, сколько от собственной уязвимости, от неувернности, что Виктор Янукович способен их защитить.

Осмелюсь предположить, что те, кто с увлечением кинулся гадать, от чего плачет Путин, так же как и президент России привыкли быть авторами своей жизни. И им не очень комфортно, что этот человек как танк может вмешаться в их жизненные планы.

Но проблема в том, что электорат Путина – это те, кто привык, чтобы кто-то свыше решал, как им жить дальше. Бог или президент. 

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Чому бізнесу вигідно вкладати кошти в освіту та хто повинен контролювати ці інвестиції

Як нам звучати у світі? В продовження дискусії про класичну музику

Як жити з травматичними подіями. Поради від психотерапевтки Едіт Егер, яка пережила Голокост, та її внука

Четвертий рік функціонування ринку землі: все скуплять латифундисти?

Перезавантажити адвокатуру: справа Шевчука як індикатор несправності системи 

Чи варто бити на сполох через "надто" низьку інфляцію