"Свободу не спинити": чи зможе партія "Свобода" знайти своє місце в Брюсселі?

П'ятниця, 27 вересня 2013, 14:13

Развитие цивилизации привело к тому, что новость о новом соседе мы стали узнавать вначале из сети, а только потом уже коллег, друзей, и личные знакомства; развитие интеграции Европы привело к тому, что вслед за Европейской партией Катеринчука к нам в Брюссель приехала Свобода… Открыв страничку "Украинской правды", я узнал, что нашим новым соседом по бизнес-центру стал член партии Свобода Анатолий Осуховский.

Журналисты задают каждой украинской партии открывшей представительство в Брюсселе один и тот же вопрос: что вы тут делаете? Но было бы наивно ожидать прямого и полного ответа.

У каждого Брюсселе свои, отличные друг от друга интересы, цели и задачи. Но очевидно одно: в свете интенсивно развивающегося процесса интеграции Украины с Европейским сообществом для "Свободы", как и любой другой партии, в Брюсселе непаханое поле для работы.

Город Писающего мальчика – это приют для самой большой в мире армии лоббистов и консалтеров, представляющих интересы не только правительств и главных политических сил 28 стран ЕС, но и десятков стран-партнеров, звездного количества частных международных корпораций, и трудно-исчисляемого количества NGO, которые представляют наднациональные интересы.

В непрекращающейся борьбе, они борются за благосклонность европейской столицы, пытаясь найти свое место и выстроить для этого необходимую инфраструктуру.

В частности перед Анатолием Осуховским стоит задача не только наладить инфраструктуру между украинской партией и политическими силами и институциями ЕС, но и скорректировать сложившейся негативный имидж партии.

В глазах Европы "Свобода" – это группа националистично-настроенных гомофобов и юдофобов, которые неспособны к компромиссу и привыкли решать все дискуссии, пуская в ход кулаки. Кроме всего прочего, на страничках западной прессы "Свободу" часто сравнивают с нео-нацистами, что может существенно осложнить внешнеполитические отношения партии, которые с приближением Киева к Брюсселю будут играть все большую и большую роль во внутренней политике Украины.  Ни одна, даже самая ультра-правая партия Европы не захочет сотрудничать с политической силой, к которой прикреплён лейбл "нацистов".

У украинских националистов в Европе есть два пути формирования своего имиджа, и в зависимости от него – инфраструктуры.

Первый – это традиционный путь европейских националистов, по которому идет большинство националистических партий ЕС. Он основан на страхах европейских избирателей потерять свою национальную суверенность, что стало реакцией на наступление Брюсселя на суверенитет стран-членов ЕС. Он усеян анти-брюссельской риторикой и устремлен сформировать новые отношения между странами Европейского союза: больше суверенности, меньше Брюсселя.

Свобода может адаптировать данный подход со временем, когда Украина станет полноценным членом ЕС со всеми из этого вытекающими последствиям: когда Брюссель расширит свое политическое влияние на Киев, и в стране появятся анти-брюссельские настроения.

Тем не менее, на данный момент адаптация подобной стратегии кажется маловероятной и даже самоубийственной.

Украинские националисты оперируют в другом, отличном от европейских националистов геополитическом климате. Большинство сторонников партии "Свобода" поддерживают евроинтеграцию Украины, усматривая в этом возможность получить политическую независимость от Москвы, которая является на данный момент основным антиподом украинского национализма. Кроме того, в Украине нет такой иммиграционной проблемы, которая является мотором политики евронационалистов.

Посему "Свободе" необходимо найти другую стратегию - иную от европейских националистов, которая бы удовлетворила ее текущие цели и соответствовала украинскому внутриполитическому климату.

Чтобы иметь возможность сотрудничать с другими политическими силами в ЕС, "Свободе" будет необходимо показать в Брюсселе, что украинские националисты — это, во-первых, не боевики ультра-правого толка, а патриоты своей страны, которые, несмотря на всю полемику вокруг партии, способны решать вопросы цивилизованным путем.

А во-вторых, что "Свобода" не является традиционной для Европы националистической партией. Партии необходимо найти и адаптировать новую позицию для ряда щепетильных вопросов, которые перекрывают ей путь для сотрудничества с другими политическими силами. В первую очередь, это отношение партии к представителям национальных и сексуальных меньшинств.

Задача не простая, но если Анатолию Суховскому, как брюссельскому куратору партии "Свобода", удастся ее решить, его партия может претендовать на уникальную позицию внутри европейской общины, что сулит множеством выгод. Особенно в грядущем будущем, когда отношения между Киевом и Брюсселем станут более глубокими и интенсивными.

Если же нет – партии может просто не оказаться места в Брюсселе, кроме как в маленьком офисе элитного бизнес-центра. 

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Коли державні банки зможуть продавати проблемні кредити без проблем?

Скільки коштує створити сучасну оперу та за рахунок чого існують незалежні театри?

Росія заплатить за війну: як США зробили важливий крок до конфіскації $300 млрд  російських активів

Чому міста не зацікавлені будувати власні електростанції на своїх територіях?

Чому росте тіньовий ринок тютюнових виробів

Як Україна допомагає удосконалювати американські стандарти тактичної медицини