УДАР 300

Вівторок, 29 квітня 2014, 17:18

Совместными усилиями Виталия Ковальчука и Петра Порошенко, Виталий Кличко уже превратился в некую лайт-версию Леонида Черновецкого.

Поздравляю Вас, Виталий Владимирович. Вы, наверное, долго шли к такому успеху.

Теперь всё по порядку.

Уже совсем скоро многие депутаты Киевсовета, некогда лояльные к Партии регионов и/или "Блоку Леонида Черновецкого", пойдут на выборы под флагами партии "УДАР", с обязательной пометкой на рекламной полиграфии в духе: "Я член команды Петра Порошенко, правда-правда. Ешь шоколад – голосуй за меня!"

Появится и масса новых/подставных лиц, представляющих интересы тех, кто просто не захочет лишний раз светиться перед телекамерами.

При этом внутренний монолог каждого новоявленного ударовца из "марсианской лиги Леонида Черновецкого" и "регионаловской политической орбиты" будет примерно таким:

"Мне мало: ох, как я хочу снова дерибанить столичную землю, отмывать копейки с продуктовых наборов для ветеранских организаций за счёт депутатского фонда, и вообще – вернуться в финансовую тусовку киевской элиты".

Конечно, избирательный список "УДАРа" на выборы в Киевраду немного грязноват – Игорь Кононенко, Юрий Крикунов и тому подобное, – но он не идёт ни в какое сравнение с контингентом мажоритарщиков, примкнувших к этой компании.

Там мы увидим весь "цвет" столицы – зажравшийся, хамский и… глупый.

Злые языки клевещут, что место на округе от "УДАРа" продаётся минимум за 300 тысяч долларов "обязательного партийного взноса". В кулуарах разнятся лишь слухи о том, кому именно нужно заносить упомянутую сумму.

Во время предыдущей кампании денежными вопросами занимался Артур Палатный, при котором, очевидно, ударовцы не имели проблем с финансированием. Но, по всей видимости, сейчас его влияние в партии ослабело, и "франчайзинговая служба" переехала по другому адресу.

Основным специалистом по "белым" кастингам от ударовцев является Павел Рябикин, как начальник штаба, а вот распределением 50% округов Петра Порошенко занимаются "районные смотрящие".

Например, в Деснянском районе это Игорь Баленко, который уже успел поставить на один из троещинских округов Виктора Грушко, действующего депутата из злосчастной фракции Киеврады "Социальная справедливость", креатуру Аллы Шлапак. Недавно ставленник Баленко начал проводить встречи с избирателями под флагом команды "президента Порошенко".

Напомню, что ещё в конце октября 2013 года Виктора Грушко и его коллег не смущал нелегитимный статус Киеврады, они продолжали спокойно продавать столичную землю по нерыночным ценам. Но теперь всё резко изменилось.

Сейчас таких примеров не слишком много, из-за отсутствия общедоступного реестра кандидатов. Но уже через неделю, после завершения регистрации кандидатов – их будут десятки.

Но это частности.

Самый красноречивый аргумент, подтверждающий существование практики "продажи округов", – регистрация партийного списка и кандидатов на округа без предварительного общественного обсуждения. Единственное разумное объяснение – поиск самых богатых "покупателей".

Короче говоря, появились люди и "тех", и "этих". Разобраться в их субординации на фоне интеграции с "Солидарностью" Петра Порошенко довольно сложно.

При этом бизнес-модель, разработанная на период избирательной кампании, проста, как двери. Она строится на нескольких "неоспоримых истинах", которые политические предприниматели из проекта СУДАРь – "Справедливость" + "УДАР" – повторяют, словно мантру:

1. У Порошенко самый высокий рейтинг. Он такой, что другим кандидатам должно быть стыдно участвовать в президентских выборах. Просто стыдно.

2. Получив 25 мая на руки четыре бюллетеня, избиратель, поставивший в первом отметку напротив графы "Петр Алексеевич Порошенко", во второй бумажке будет искать фамилию Кличко, а в третьей и четвёртой – графу партии "УДАР" и её представителя.

3. Таким образом, имя нашей славной политической силы позволит Вам надёжно осесть в стенах Киеврады ещё на энное количество лет.

4. Кроме "входного билета", нужно непременно "оплатить голоса". Например, раздав продуктовые наборы, чтобы уж наверняка победить на своём участке. Пройдитесь по спискам "бабушек Черновецкого" – и будет Вам счастье.

Конечно, любой партийный активист, участвующий в выборах, обязан материально вкладываться в кампанию. Даже в самых открытых и прозрачных проектах сегодняшнего дня это неизменная данность.

Если ты баллотируешься от партии – будь добр, выделяй средства на организацию полевых работ, производство рекламной продукции, выполнение партийных проектов. Се ля ви: от этого никуда не денешься.

Но здесь, в отличие от вышеописанного, идёт речь о чистом формате политического мздоимства, знакомого нам ещё со времен "Сильной Украины". Хочешь партийный бренд, хочешь использовать символику – позолоти ручку.

Такой тип создания весьма непрозрачного партийного бюджета был связан с тем, что в сжатые сроки необходимо было провести качественную избирательную кампанию, со всей полиграфией и полевыми работами. Деньги из центра не приходили, а потому решено было их брать у кандидатов.

Особенно хорошо это проявлялось в партийном проекте Сергея Леонидовича в областях. В Харькове, например, за наполнение партийной казны отвечал руководитель регионального штаба Евгений Гутков. В его же компетенцию входила расстановка партийцев в списке, выдвижение кандидатов на округах.

Теперь же Евгений Гутков вместе с другими бывшими представителями "Сильной Украины" – тем же Виталием Сатаровым – водит в первой столице сепаратистские хороводы.

Короче говоря, логика таких политических бизнес-проектов очень проста: мы продаем партийный бренд, покупаем мандаты, а дальше – что хотим, то с ними и делаем.

Но вернемся к столичным выборам. Если принять, что слухи о "стоимости" места в списке небеспочвенны, то получается интересная арифметика: 60 киевских округов, минимум по 300 тысяч долларов за каждый, которые разойдутся по рукам – ведь никакой отчётности за эти деньги нет и быть не может. Средства, которые могли бы пойти на покупку оборудования для клиник, автоматов и боеприпасов для армии, на запуск проектов по строительству или реконструкции жилого фонда, на развитие инфраструктуры города – всё в рамках общественных инициатив партии.

Это не меньше 15 миллионов долларов наличными, которые тихо осядут в карманах.

Возникает вопрос: а что, если в большинстве округов "дети Черновецкого" проиграют?

Что, если удивительная по своим результатам социология не сделает Виталия Кличко мэром, а Петра Порошенко – президентом?

Что, если выборы сорвёт российская военная кампания на востоке?

А ничего. Об этом никто даже не думал.

В то время, когда каждый сознательный украинский политик должен прилагать все усилия, в том числе и материальные, для сохранения единства государства и предотвращения его распада, киевская политическая тусовка продолжает жить в болоте своих грёз.

Сейчас столичные политики дают всей Украине мастер-класс по местечковости и провинциализму. Мир этих деятелей полностью умещается в границах Киевской области. Дальше нет ничего – только миф о какой-то там Украине.

Вместо того чтобы заниматься развитием информационных проектов в восточных областях, созданием украинских СМИ в Крыму, в кабельных сетях которого уже нет ни одного отечественного новостного телеканала – кандидаты на кресла в Киевраде продолжают вливать деньги в выборы.

Выборы, которые могут вообще не состояться.

Наверное, просто и вправду пришло время "пыжиты по-новому".

Андрей Самброс, специально для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Україна допомагає удосконалювати американські стандарти тактичної медицини

Ринок, який неможливо знищити ракетами

Як безболісно запровадити електронний документообіг

Надія на біопаливо. Чи буде світло і тепло взимку?

7 кроків до енергетичної незламності України

Штучний інтелект у світі мистецтва: проблема, перевага чи недолік часу? Суд снобів