Торгівля як зброя. Що робити з окупованими територіями?

Четвер, 28 травня 2015, 14:17

Сегодня завозить товары на временно оккупированные территории могут только отдельные компании, в основном, принадлежащие Ахметову – остальным же разрешения не дают.

В регионе процветает контрабанда: как напрямую – сейчас цена фуры на наших блокпостах доходит до 150 тысяч гривен, так и в объезд – это дешевле, хотя платить все равно придется, но и опаснее. За счет старых связей местная инфраструктура по-прежнему связана с Украиной.

Одновременно с этим дельцы с оккупированных территорий начинают искать новые способы наживы.

Растет импорт из России – это довольно дорогое удовольствие, ведь продукты в Украине значительно дешевле продуктов в России, поэтому цены на импортные товары на подконтрольной террористам территории очень высокие.

Регион плавно превращается в серую зону.

При этом возникают "новые аспекты". Например: близость Украины к странам ЕС (привет, безвизовый режим!) делает территорию зоны АТО удобной для производства наркосодержащих веществ. Интересно, как долго будут простаивать мощности типа "Стирола" и многих других более мелких предприятий фармацевтической и химической промышленности? Думаю, до сих пор сдерживающим фактором является только то, что это не выгодно России, так как к ним, в первую очередь, это и поползет.

Чем опасна такая ситуация?

Взятки в данном случае, это не только вопрос самой коррупции, что конечно плохо, – но еще и вопрос национальной безопасности. Поясню.

Для незаконного перемещения грузов нужно несколько участников, а именно: 
– предприниматель, перевозящий грузы; 
– военнослужащие разных родов войск, контролирующие данный блокпост; 
– сотрудники МВД, СБУ и других служб, выполняющие свои должностные обязанности на данном блокпосте; 
– и, конечно же, враг, стоящий на противоположном блокпосте.

Все эти люди должны войти в сговор с целью обеспечения перемещения фуры. Чувствуете, как растут горизонтальные связи? Сегодня, все эти люди общаются через посредников – сейчас это чаще всего перевозчики. Но недалек тот час, когда они обменяются телефончиками напрямую.

Вам тоже интересно, как будет выглядеть война между "партнерами по бизнесу"?..

И что будет, если офицеру, берущему взятку за проезд фуры с продуктами – возможно, у него есть и внутренне оправдание по типу "Еда – голодными", – со временем предложат в 2 раза больше, чтобы он не открывал и не осматривал фуру? Вопрос риторический.

Сложившаяся ситуация имеет очень плохие перспективы развития.

Чтобы в будущем не пришлось столкнуться с подобным, я вижу два основных варианта.

Вариант 1. Блокада.

Полная. Настоящая. Только в этом случае блокада будет эффективной.

Мы призываем всех, кто считает себя гражданином Украины, переехать на неоккупированную часть нашего государства. Мы полностью останавливаем любые торговые отношения с территориями, которые находятся под контролем, так называемых, ДНР и ЛНР. С помощью мировой судебной системы мы будем преследовать предприятия и конкретных людей, которые будут нарушать запрет о торговле с временно оккупированными территориями. Там не будут проводиться никакие законные платежи.

Результат:

Ответственность за экономическое состояние этих территорий полностью ляжет на Россию. Сейчас между Россией и территориями подконтрольными ЛНР и ДНР крепнут торговые и другие связи – а значит, с Украиной эти отношения должны быть полностью прекращены. Если кто-то до сих пор думает о возможности освобождения этой территории силовым методом, то могу сказать точно: к сожалению, там нет критической массы среди населения, которое бы нас поддерживало.

Минусы:

1. Скорее всего, мы не сможем полностью ликвидировать контрабанду, а значит, сохранятся все вытекающие из этого опасности.

2. Серьезный вопрос также состоит в том, сможем ли мы обеспечить достойное представительство Украины в международных судах.

3. Эти территории становятся экономической частью России.

Вариант 2. Торговля с оккупированными территориями как фактор влияния

– Разрешить торговать на этих территориях компаниям, зарегистрированным на территории свободной Украины. При этом установить специальный статус налогообложения для грузов, направляемых на временно оккупированные территории – предоплата.

– Сохранить экономическую привязку данных территорий к Украине. За счет наших продуктов будет формироваться зависимый потребительский рынок, а в случае обострения ситуации или несогласия с нашей позицией мы закроем блокпосты. Экономика ДНР и ЛНР не сможет быстро перестаиваться на российские поставки.

– Гуманитарные соображения. Это должно понравиться международной общественности. При этом никто не отменяет, например, судебное преследование тех, кто в обход Украины будет что-то покупать на временно оккупированных территориях.

– Проблема контрабанды серьезно уменьшается, так как товары, удовлетворяющие основные потребности населения, можно завезти легально.

Для принятия решения "как жить дальше", кроме воли парламента, нужна политическая воля президента и премьера.

Ярослав Маркевич, депутат ВР, специально для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Перевірка конкуренцією: чи готова Україна до євроінтеграції у сфері залізничних перевезень

Як Celtic FC Foundation підтримує українців

Забезпечення ЗСУ харчуванням: висновки та наступні кроки 

Продовження "транспортного безвізу": які умови пропонує Єврокомісія і що відстоює Україна

"Двадцятівські" та ще 33 потужні банди: як змінюється боротьба з наркозлочинністю в поліції

Велощоденник: про графік підготовки та активності своєї команди на Джиро д'Італія-2024