Кто ходит в Интернет?

Пятница, 30 ноября 2001, 14:14
Количество пользователей Интернет в Украине по результатам последнего исследования компании MMI Ukraine в ноябре 2001 года составляет 1 млн. 100 тысяч человек. Это более чем 2% всех жителей Украины.

Такие цифры представил в своем докладе на конференции "Интернет для политики и политиков" директор компании SpyLog-Украина Владимир Степанец.

Сейчас уже вряд ли кого-то можно удивить какими-то результатами подобных исследований - последние исследования практически не дают новой информации, а лишь подтверждают различные оценки, в соответствии с которыми на данный момент в Украине - от 700 до 2 млн. пользователей Интернет.

Эти цифры можно интерпретировать по-разному, но многие сходятся во мнении, что такой разброс в оценках происходит потому, что речь идет о различных уровнях аудитории пользователей Интернет. Т.е. если произвести разбивку этих цифр по различным уровням, то получается, что ядро пользователей Интернета в Украине составляет около 700 тысяч пользователей, а количество людей, использующих Интернет время от времени, возможно, находится в пределах до 2 млн.

Но, как уже было отмечено, оценки абсолютного количества различных уровней и категорий пользователей уже не представляют особого интереса. Сейчас наибольший интерес и важность как для самого рынка, так и для тех, кто присматривается к его возможностям, являются качественные оценки аудитории пользователей Интернета в Украине.

Среди пользователей Интернета Украины, достигших "избирательного возраста" - 61% мужчин и 39% женщин. 43% аудитории Интернета в Украине - люди от 25 до 39 лет. Треть аудитории - 32% - люди от 18 до 24 лет. 25% - люди в возрасте от 40 до 55 лет.

Большая часть пользователей Интернета, достигших избирательного возраста - люди с высшим образованием - их 79%. Значительную часть Интернет-аудитории - 80% - составляют люди работающие, но из 20% неработающих пользователей Интернета 67% учащихся. Т.е. фактически в Интернете очень мало людей, не имеющих работы или нетрудоустроенных. По роду занятий 55% - специалисты различного профиля, 21% - руководители, 12% - служащие, 6% - рабочие.

Показатель благосостояния пользователей Интернета также по результатам проведенного исследования отображает весьма позитивную картину. 43% - люди обеспеченные, 16% - хорошо обеспеченные люди, 20% - люди со средним достатком, 5% - малоимущие.

По оценкам и комментариям Владимира Степанца, эти результаты показывают достаточную качественность аудитории Интернета в Украине для того, чтобы быть интересной политикам. Такими высокими качественными показателями, по мнению Степанца, не может похвастаться ни одна аудитория.

Собственно, тезис о том, что, несмотря на малое количество пользователей Интернет по соотношению к общему населению Украины, аудитория Интернета является весьма качественной с политической точки зрения, подтверждался практически в каждом докладе на конференции "Интернет для политики и политиков". Основным аргументом "за" является то, что пусть Интернет в Украине и не пользуется массовым спросом, все же основа этого коммюнити представляет собой наиболее активных представителей украинского общества, элиту.

И, собственно, Интернет, с точки зрения политического влияния на массы, может очень качественно использоваться с целью воздействия именно на элиту, которая уже потом самостоятельно распространит те или иные результаты влияния на свою узкую, локальную аудиторию. И за счет этого можно достичь весьма высокого уровня влияния через Интернет на более массовую аудиторию через таких посредников, как представители элиты.

Можно достаточно долго спорить о самом процессе влияния и насколько пользователи Интернет могут поддаваться тем или иным акциям влияния, агитации и т.п. По мнению некоторых докладчиков, оказывать какое-либо политическое влияние на пользователей Интернет - занятие весьма сложное, поскольку, как правило, люди, использующие Интернет, имеют устоявшиеся принципы и отношения к различным политическим течениям.

Но все же, не стоит воспринимать пользователей Интернет как некую странную и малопонятную аудиторию - это, преимущественно, обычные граждане своей страны, только может быть с чуть более высоким уровнем интеллекта. И если, организация процессов влияния на эту аудиторию может требовать каких-то значительных средств, то, не исключено, что это может того стоить.

И пусть пока абсолютные количественные показатели аудитории пользователей Интернет в Украине еще не перевалили за заветные 5% от общего населения Украины, если темпы роста сохранятся в пределах существующих (по разным оценкам около 30-40% в год), то можно будет через пару лет говорить о том, что эта аудитория не только ценна по своему качеству, но и по количеству также является реальной общественной силой.

Пока же, по мнению многих докладчиков, нынешние выборы в Украине хоть и будут иметь достаточный резонанс в Интернете и Интернет-технологии будут активно использоваться в предвыборном процессе, они все же будут только первой обкаткой технологий и пространства, которые в полную силу могут быть использованы лишь на следующих парламентских выборах в 2006 году.

Но процесс обкатки на нынешних выборах также очень важен. Он будет производиться достаточно активно, в первую очередь, политическими структурами, имеющим более-менее стратегические цели и задачи, для которых Интернет является одним из стратегических пространств, в котором необходимо обеспечить свое активное присутствие.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде