Червячки Калигулы

Вторник, 28 февраля 2006, 18:50

Украина, как известно, уже второй год подряд возглавляет восхождение посттоталитарных совков к вершинам демократии. Официальная доктрина нынешней власти заключается в том, что из авторитарной зоны мы мгновенно превратились в либеральный заповедник, в котором процветает животворящее древо Демократии.  

Еще вчера нами пугали детей в сытых европейских салонах, а в настоящее время мы, - светоч свободы, который прокладывает путь свободы в постсоветской пустыне.   Тяжелая эта шапка Мономаха - роль регионального лидера, застрельщика демократической моды, но если так велел указательный перст - мы готовы выполнять высокую миссию - быть континентальной лабораторией, из которой окружающие неофиты должны черпать неисчерпаемую науку жить за всепобеждающими идеалами демократии.  

А она, как известно, своими корнями уходит вглубь веков античного  мира  древней Эллады и древнего Рима, где впервые зародилась теория и практика народовластия. И очень хорошо, что свою миссию регионального лидера мы начали из этих нетленных времен, из самих истоков…  

Ищу в тех же антично-демократических летописях факты и события, которые должны были бы найти отзвук в нашей современной украинской миссионерской действительности, которые должны были бы доказать, что мы демократы не в первом поколении, а происходим от тех, кто, как и мы в настоящее время, еще до нашей эры направлял человечество на путь истины.  

Фактов и событий - тьма, но есть один факт, который удивительно точно подходит эпиграфом к тому торжеству демократии, которым являются нынешние парламентские выборы в Украине, в соответствии с официальной доктриной, - самые демократические и самые справедливые в истории независимой Украины.    

Эпиграф этот, который подтверждает наше истинно европейское происхождение, таков: известный своими демократическими убеждениями римский император Калигула назначил в Сенат своего коня. Созерцая списки наших, без нескольких недель, депутатов, думаю, что этот античный факт ярко подтверждает, "откуда есть пошла" наша демократия.   Хотя, кони, как известно со времен Михаила Михайловича Коцюбинского, по делам революционных, - невиновны.

Ведь что плохого мог сделать Сенату гривастый друг самого императора? В конечном итоге, приснопамятные выходки Калигулы просто тускнеют по сравнению с фантазиями наших партийных  "императоров", которые продлили основанную им практику парламентаризма.   Четыре года тому назад я имел возможность наблюдать из высоты 16-го этажа гостиницы "Киев", что как раз напротив Верховной Рады, историческую картину, которая навеки врезалась в память.  

 Новоизбранные депутаты впервые приехали на сессию в Киев.   Во-первых, прилегающая к помещению парламента территория напоминала знаменитую Чикагскую автомобильную выставку. "Слуги народа" съехались к месту выполнения избирательных программ, за которые проголосовали их благодарные избиратели, на самых крутых в мире иномарках, среди которых видавший виды мерс - это просто тачка, а не депутатский членовоз. От разнообразия вершинных достижений мировой автомобильной промышленности - яблоку негде было упасть.  

В проклятые тоталитарные времена, когда совсем недавно сюда свозили цековскими "пазиками" депутаток-доярок и депутатов-комбайнеров, никто и предусмотреть не мог, что наше, истинно демократическое народовластие так далеко пойдет. Потому и не предусмотрели близорукие "комуняки" места для паркинга бригад капиталистического труда, которые придут на смену ударникам труда коммунистического.  

Но - это даже не главная проблема, с которой столкнулись на заре своей парламентской деятельности новоизбранные народные избранники. Большинство из них, в соответствии с выучкой, приехали в столицу действительно со своими бригадами, в которые входили по несколько вооруженных до зубов головорезов.   Депутаты так и поперлись к дверям парламента вместе с этими квадратоголовыми. Прапорщики при входе должны были вызывать подмогу, чтобы не впустить в сессионный зал крутую депутатскую обслугу.  

Повертев мандатами, депутаты должны были смириться и поверить на слово, что их там, под куполом, не пристрелят. И когда мажорные ноты Государственного Гимна известили, что Верховная Рада нового созыва начала работу, вокруг памятника генералу Ватутину, которого не уберегли во фронтовых условиях, толпились вооруженные толпы юнцов, скучающие в ожидании выхода "на волю" своих омандаченных бригадиров.  

Так было когда-то, а теперь, как известно, в партийные списки держатели контрольных пакетов в наших самых популярных в народе партиях вписали не только своих секретарш, но и бодигардов. Теперь уже потасовок при входе не будет, потому что будут заходить "стрелки" с такими же мандатами, как и их калигулы.  

Наш вклад в развитие парламентаризма, у истоков которого сидит на своем белом сенаторе сам Калигула, на этом, конечно же, не ограничивается. В нашей демократической лаборатории, наверное, впервые на планете осуществляется уникальный эксперимент - превращения криминальных преступников, которых министр Луценко насчитал несколько сотен, в настоящих носителей демократических ценностей и истинных слуг народа.    

Мы для того и осуществляли Оранжевую революцию, чтобы дать шанс всем, и чтобы тот, кто был никем, мог стать всем, а именно таким является у нас народный депутат.    

Парламент, а по совместительству, - исправительная колония! Разве это не вершина демократизации, которая вершится у нас семимильными шагами!  

Тем исследователям, которые изучают парламентскую генетику в Украине, которые интересуются родословной нашего политического класса и представленной в партсписках элиты нации, рекомендую посмотреть известный российский фильм "Жмурки", в котором в духе капиталистического реализма показано, откуда берутся наши славные «впереди идущие», шагающие на Печерские холмы буквально по трупам.  

Грани национального парламентаризма, который достиг у нас на этих выборах апогея, - поистине бесчисленные. Не только по линии ведомства министра Луценко, но и по другим параметрам интеллектуального всплеска, мы уверенно пошли на мировой рекорд.  

В развитых демократиях, как известно, в парламент избирают тех, кто хорошо думает, а у нас - кто хорошо поет. Речь идет о том, что мы обогащаем мировой демократический опыт нашей неповторимой украинской спецификой. Ведь что - имеем, то - имеем, а чего нам не хватает, то, - извините.  

В целом, записать в парламентарии эстрадную певицу, - это то же, что записать ее в состав футбольной команды, на матчи которой не ходят зрители. Но в футболе этого никогда не сделают, потому что там нужно не просто заманивать зрителей, но и голы забивать. А парламент существует для того, чтобы в нем писали законы! Кого это волнует. Управление государством - дело не такое серьезное, как футбол, здесь можно и пошутить над этим государством.  

В целом все те партийно-списочные артисты, спортсмены, журналисты и иже с ними исполняют роль, простите, червячков, на которых должна клюнуть такая, простите, глупая рыба, как избиратель.    Политики у нас вполне заслуженно - люди не популярны, потому они и одалживают эту популярность у совсем другого ремесла. Можно еще и так сказать: те же эстрадные инъекции к спискам - это как виагра для партий-импотентов.  

Так что по сравнению с нашим неисчерпаемым парламентским творчеством озорник Калигула отдыхает. Хотя мы берем начало из его античных демократических времен, из немеркнущего поступка этого светоча свободы.  

Потому вполне справедливо будет, когда первым решением нашего новоизбранного - на самых честных выборах - парламента будет сооружение памятника римскому императору. Идем же в Европу! И пусть каждый народный избранник чувствует себя под ягодицей отца-основателя той демократии, которую так образцово демонстрирует всяким там белорусам и узбекам наша Украина!  

Василий Базив, избиратель  

Об авторе. Профессор кафедры глобалистики, политологии и международных коммуникаций международного университета "Украина", чрезвычайный и полномочный посол Украины, прежний заместитель Виктора Медведчука - главы администрации президента Кучмы.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде