Президентство Кота Леопольда

Среда, 16 августа 2006, 13:57

Комментарий к вступлению к статье "Предательство нации".

Во многом не согласен с редакционным вступлением "Украинской правды".

Действительно, Ющенко загнал себя в эту ситуацию. Но каким образом, когда и зачем? Или – ради чего?

Во-первых, он начал загонять себя в нее, согласившись на медведчукско-морозовскую конституционную реформу.

А какой была альтернатива тому компромиссу? Ею были силовые стычки и, скорее всего, кровопролитие.

Так, вполне вероятно, что у нас состоялся бы румынский вариант.

Власть бы не захотела показаться, люди пошли бы на штурм правительственных учреждений, где-то милиция, а то и войско, открыли бы огонь...

Разгневанные кровопролитием люди растерзали бы Кучму и еще кого-то...

Далее рисуйте картину сами, но в любом случае автор принадлежит к тем, кто признателен Ющенко за то, что он не Жуков и не хотел направляться к победе по грудах трупов. Наших, прежде всего, и наших детей.

Одним из условий бескровности революции было, возможно, и странное возвращение Пискуна на должность Генпрокурора.

Следствием этой части компромисса был, очевидно, провал реализации лозунга "Бандитам – тюрьмы!" и, соответственно, потеря перспектив получения электоральной базы в вотчине регионалов.

Во-вторых, Ющенко загнал себя в эту ситуацию, назначив Тимошенко премьером. Но...

Она ставила это непременным условием поддержки его кандидатуры на выборах, и он обещал. А Ющенко ведь – не Мороз.

Он слово держит. И за это президента нельзя не уважать.

В-третьих, Ющенко загнал себя в нее глубже, отстранив Тимошенко от руководства правительством после ряда кризисов в экономике и в ситуации, когда темпы экономического возрастания упали до критической граници.

Он поступил тогда правильно, и мы это видим по результатам почти годовой работы правительства Еханурова. Но...

При этом Ющенко нажил себе смертельного врага в лице Тимошенко, которая, оказывается, и находясь во главе оранжевого правительства, не считала себя членом команды президента. Ведь член команды просто сделал бы шаг назад и дальше, в новой ипостаси, работал бы на команду.

Дале, до и в период выборов, Тимошенко и БЮТ вели себя относительно президента и оранжевого правительства злее, чем эсдэки. Вспомнить только изготовленную и растиражированную ими насквозь лживую и клеветническую книжку "Убить Юлю".

Собственно, тогда окончательно потеряла перспективу осуществиться легенда о воспроизведении в будущем оранжевой команды при участии тимошенковцев.

В-четвертых, Ющенко еще глубже загнал себя в эту ситуацию, принципиально став над политическими избирательными баталиями и отдав избирательную кампанию "Нашей Украины" (да и саму партию НСНУ) на откуп явно несоответствующим людям. Кампания была ими проведена бездарно. Выигрышные козыри на руках у оранжевых никак не были использованы.

Сам же президент занимался, прежде всего, обеспечением честных выборов, и каждый настоящий демократ не может не отдать ему здесь должное. Кто бы в этих честных выборах не победил.

После выборов стало окончательно понятно, что, во-первых, так называемая оранжевая команда НУ+БЮТ+СПУ невозможна, и, во-вторых, что, оставляя вне власти регионалов, которые победили на выборах, можно добиться только углубления территориального раскола Украины.

Это своевременно понял, очевидно, не только Ющенко, а и Мороз. Нашеукраинцы могли создать коалицию с регионалами раньше и на лучших условиях.

Но Ющенко, вполне возможно, тогда не захотел натолкнуться на ливень обвинений в измене Майдану и пропустил вперед Мороза ("-Свисни, Грицю, ти дурніший!"), который, что бы там кто ни говорил, развалив эфемерную оранжевую коалицию, развязал руки нашеукраинцам.

И уже в этой ситуации Ющенко нашел идеальное для нее решение: открытый для народа круглый стол – универсал с компромиссными формулированиями целей и задач государственной политики – внесение кандидатуры Януковича на премьера – создание правительства ПРУ+НУ+СПУ (фактически, без коммунистов) и выход на коалицию обеих половин Украины, в которой либерально настроенные ПРУ и НУ будут владеть контрольным пакетом голосов и смогут принимать решения в сфере экономики, не принимая во внимание голоса левых акционеров коалиции.

Явным негативом (и то, похоже, лишь с точки зрения сегодняшних эмоций) выглядит фигура Януковича во главе правительства. Если бы правительство было тем же, но премьером был, например, Ехануров, воспринималось бы это так трагически?

Однако, прислушиваясь и присматриваясь в последнее время, что говорит и делает Янукович, нельзя не заметить некоторых симпатичных моментов.

Во-первых, он публично признает положительное значение Майдана.

Во-вторых, он называет кучмизм грязью, а время, которое прошло после оранжевой революции, - периодом отмывания от грязи.

В-третьих, он действует в соответствии с договоренностями с президентом.

Хотя, так же не уважая своего слова, как другой известный политик, мог бы (теоретически) после своего назначения на должность премьер-министра сразу забыть о всех договоренностях.

Возможно, Ющенко значительно раньше, чем мы, заметил эти позитивы в Януковиче?

Тогда это еще больше подчеркивает позитивы президента, в частности, его незашоренность стереотипами. Как и то, что Виктор Ющенко ощущает себя президентом всей Украины, а не только "Нашей".

Критики президента заявляют, что президент за период своего пребывания на должности не предложил обществу ничего достойного общей поддержки.

Написав это предложение, автор открыл файл с программой "10 шагов навстречу людям" и перечитал (перечитайте и вы, уважаемые). И убедился, что немало из нее уже реализовано. Не все, конечно, но все же рассчитана она на все 5 лет, а не на два.

Кстати, среди предложенных в "10 шагах" и еще не реализованных инициатив есть уменьшение налогов. Разве, например, это не является инициативой, достойной поддержки?

Разве не является инициативой, достойной поддержки, политика, нацеленная на вступление Украины в европейскую систему коллективной безопасности – НАТО? На вступление в СОТ? В Евросоюз, в конце концов?

В программе "10 шагов" не идет речь о свободе слова. Но мы ведь ее имеем и реально пользуемся ею. На свои публикации о "сыне Бога" она услышала лишь чьи-то частные укоры. Сергея Лещенко не постигла судьба Георгия Гонгадзе.

Президент, который повел себя сначала на самом деле не очень достойно по отношению к нему, вскоре извинился за это. И, кажется, тот случай стал для президента уроком.

Не идеальным, не всегда профессиональным, было и поведение тех же свободных СМИ. Так, когда Зинченко выступил с публичными обвинениями окружения президента в коррупции, этому событию было уделено много внимания.

А тот факт, что ни эти обвинения, ни подобные со стороны Тимошенко и тимошенковцев так и не были подтверждены доказательствами, остался практически без внимания СМИ и до сих пор должным образом не доведен до сведения общественности.

Таким образом, постоянные атаки на президента со стороны свободных СМИ объективно оказали содействие как снижению его рейтинга, так и победе его политического противника на честных выборах (обеспечения которых тоже не является пунктом программы "10 шагов", но это же сегодня реальность).

Тем не менее, автор обвинял бы в этом не столько СМИ, сколько недостаточное количество и качество выступлений в тех же СМИ как самого президента, так и тех, кто относит себя к его команде. Ведь президенту было и есть чем отчитываться перед избирателями.

Похоже, президент здесь действует по принципу: "Если тебя ударили по щеке, то не давай сдачи, а подставь другую". Такая позиция является вполне христианской, ее нельзя не уважать, но тот, кто не хочет быть распятым, должен был бы действовать несколько по-иному.

Будем надеяться, что реалии политической жизни, с одной стороны, не снивелируюют на самом деле выдающихся положительных черт Виктора Ющенко как президента, а с другой – будут укреплять в нем также бойцовские качества.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде