Послание оранжевым лохам?

Понедельник, 20 ноября 2006, 15:32

Вы нас киданули. Намахали. "Поимели", – если выразиться более грубо.

Так мы, граждане, чувствуем себя сейчас. Да, это о вас, об "оранжевых политиках", которые шли в Раду с, по сути, лозунгами Майдана образца декабря 2004-го – правильными словами о "тюрьмах для бандитов" и "поддержке среднего бизнеса".

Прошли. И сдали всех подряд, снова став "оппозицией", побив между собой горшки и пустив во власть вчерашних. Вы – торгаши: продаю место в списке, меняю премьера на вице-спикера и два комитета, "бандитам – тюрьмы" на "Украине – стабильность".

А эквивалент обмена – слова – дешевеет. "Демократия?" "Парламент?" "Президент?". Мусорник, унитаз и совок – более уважаемая триада.

Что же мы сейчас делаем? Мы, очевидно, также чувствуем себя "лохами".

Мы, очевидно, злимся на вас, "оранжевых политиков". Вы забираете наши внимание и злость – в то время, как "проффесоры", пахлы, очкокрады и бородатые гуманитарные полковники подминают под себя власть – медленно но верно успешно опуская нас, "оранжевых", на наших же глазах.

Наша энергия разрушает "квази-наше", не создавая ничего нового и не противодействуя вражескому – криминальной олигархии, которая уже руководила нами до 2004 года.

Майдан активно хоронили все вы, все его "партийно-избирательные" участники.

Прежде всего, Юлия Владимировна и ее блок, которые настойчиво толкали "Нашу Украину" в объятия "бело-голубых", последовательно не голосуя за правительство Еханурова после сентябрьской отставки в 2005 году (результат – "меморандум" об "отсутствии репрессий" относительно фальсификаторов), отправляя его в отставку вместе с теми же "бело-голубыми" в январе 2006 года, проводя откровенно "антинашеукраинскую" избирательную кампанию.

Во-вторых, сама "Наша Украина" – то ли модным телефончиком и крутой машиной президентского сына, то ли не менее модной машиной главного "нашеукраинского" нафтогазовца Ивченко, то ли откровенной идеологически-моральной бесхребетностью Зварыча: "С Партией Регионов у нас нет никаких идеологических расхождений".

В-третьих, успешно "проданная" Морозом за должность спикера Соцпартия.

В-четвертых, "четвертые оранжевые" лебеди, раки и щуки – ПРП-Пора, УНП и Блок Кармазина, которые, пойдя в одиночку, "успешно" потеряли больше 3-х процентов наших голосов, потеряв настоящую оранжевую "золотую акцию".

Благодаря вам, представители "бело-голубого" лагеря сейчас уже не криминальные преступники, фальсификаторы выборов и постсоветские взяточники-бюрократы, по которым плачут статьи Уголовного кодекса, а монопольные защитники интересов Востока и Юга Украины, экс-оппозиция теперь – власть.

Это вы дали им возможность воскреснуть и занять эту нишу с реальной поддержкой избирателей, у которых не было нормальных "не-оранжевых" альтернатив.

Подлая логика "меньшего зла" руководила нами на протяжении всей избирательной кампании. "Поддерживай оранжевых, если не хочешь жить под голубыми"!

Наш вчерашний выбор в вашу пользу – просто фантастика: вот стояли на Майдане и о таком мечтали!

Мы таки выбрали вас, оранжевое большинство, которое рассыпалось, как карточный домик. Сознаете ли вы, политики, что из-за ваших торгов и интриг у многих украинцев просто опустились руки?

Мы снова вернулись на кухни. Мы устали надеяться и ждать, прогнозировать и приходить в ужас от очередных идиотизмов и воровства.

Мы потеряли ощущение, что мы нужны здесь, в этом государстве, где одни занимаются газом, другим нужно свободные экономические зоны восстановить, а третьим – намитинговать на первых и вторых.

Очевидно, что дерзкое торжественное возвращение щербаней – вызов: "ну что, лохи, не ждали?".

И хотя злости у нас достаточно, мы не видим перспективы нашего протеста – а просто сказать "фэ" нам кажется недостаточным. "А что дальше?" – вопрос, который висит в воздухе, и перспективу, кажется, не видит никто (и не пофантазируешь, как сказала моя сотрудница).

Словом, безрадостно. И в этой безрадостности есть доля вины каждого из нас, граждан: мы не посадили щербаней, киваловых, клюевых, гавришей, шуфричей. Мы не урезали аппетиты порошенок и тимошенок. Мы не стреножили морозов, чтобы они не торговали своими "золотыми акциями".

Мы не сделали этого не только в Киеве – мы должны были посадить местных кирп, бакаев, царенков и билоконей, которые фальсифицировали выборы и заставляли нас и наших родителей голосовать "по-проффесорски".

Очевидно одно: в этой (нашей?!!) стране или нужно что-то делать, или валить отсюда подальше – это если занимать активную позицию в жизни, а не плыть по течению.

В стратегическом плане на государство влиять можно, только имея в нем власть. Это – не цель гражданского общества: ему нужно установить "нормальность", в которой эта власть "нормально" будет себя вести, и за нарушение этой "нормальности" не кум кума будет отпускать, а милиционер будет сажать преступника в тюрьму.

В подобной ситуации безнадежности уже создавались общественные движения конца 80-х. Тогда их убила экономическая депрессия начала 90-х и "приватизация" этих движений партиями, которые плодились, как головастики в луже.

Сейчас у нас – похожий ноль, вызванный очередным кризисом доверия.

По моему мнению, тремя самыми важными направлениями общественных "оранжевых" действий будущего должны быть:

1) экология,
 2) архитектура и жилищно-коммунальное хозяйство,
 3) культура.

Доверие и вера в свои силы – вместе с людьми ("кадрами"), идеями и деньгами – являются важнейшими ресурсами для победы.

И, может, проблема в том, что мы, граждане, разучились мечтать, а мечты превращать в задачи? Доверие превращать в сообщество?

Разочаровываясь, мы замыкаемся в себе и дробимся. Задача "вчерашних" – превратить нас из такого сообщества в единицы, чтобы разобраться с нами по одному: кому-то – вызов в прокуратуру, кому-то – новые цены за квартплату, кому-то – новые взятки в налоговой и на таможне.

Словом, древнее "разделяй и властвуй".

Пока что наше разочарование – это наше самоубийство. Становитесь в очередь, будущие лохи: пахан ждет, пока разочаруются все!

Остап Крывдык, политолог, активист

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде