Сын Януковича – чартером в США: чисто американское гостеприимство?

45 просмотров
Сергей Лещенко, Мустафа Найем, для УП
Четверг, 28 декабря 2006, 10:57

Как вы думаете: зачем платить 200 тысяч долларов за целый чартерный самолет, чтобы доставить гостей из Украины в Америку?

Зачем нужно выкладывать такую сумму, если можно заплатить минимум в пять раз меньше, купив билеты в бизнес-классе на обычный рейс?

Неужели разгадка невиданной щедрости кроется в том, что на борту был Виктор Янукович – сын премьер-министра Украины?

...Было это в декабре. Через два дня после того, как в США отправилась правительственная делегация во главе с Януковичем-старшим, из аэропорта "Борисполь" в Вашингтон вылетел чартер, в котором находились сын главы правительства, несколько его коллег-депутатов от Партии регионов, а также представители трех предприятий.

История с отлетом в Америку сына Януковича попала в скандальный контекст. На неизвестном сайте появилось сообщение, что Янукович-младший прибыл в "Борисполь" в сопровождении парня и двух девушек, они якобы устроили дебош, а в итоге был уволен "начальник охраны аэропорта".

Тему подхватила "Наша Украина" – с трибуны парламента ее озвучила депутатша Лилия Григорович, которая призывала к ответу Януковича-junior'а.

Впрочем, в разговоре с корреспондентом "Украинской правды" Григорович призналась, что не проверяла – был ли на самом деле инцидент. "Боже упаси, это не моя работа! Я только прочитала то, что было опубликовано в интернете", – сказала Григорович.

В свою очередь, сотрудники центрального офиса "Нашей Украины" говорят, что информация об инциденте попала в пресс-службу партии непосредственно из секретариата президента, а потом уже Григорович и руководитель молодежной организации "Нашей Украины" выступили в роли ретрансляторов.

Скандал подхватила газета советника Ющенко "Украина молода", а на прошлых выходных заметка о поведении сына премьера вышла в последнем номере журнала "Фокус". Правда, со ссылкой на "Украину молоду". Все перепечатывания этой информации не содержали никаких новых данных, которые бы отличались от первоисточника – сайта неустановленного авторства.

Сам Янукович-младший утверждает, что никаких скандалов не было. "Думаю, я подам на Григорович в суд, потому что они этими нашими поездками в США начали тушить скандал со своей стрельбой (речь идет об обстреле бюджетного комитета экс-зятем Ющенко)", – сказал Янукович в интервью "Украинской правде".

"Украинская правда" связалась с руководством "Борисполя" – его директор Андрей Мазур сообщил, что информация об инциденте недостоверна, а должность "начальник охраны аэропорта" вообще в них отсутствует.

Впрочем, "Украинская правда" все равно продолжила "копать" эту историю и выяснила совсем другие, не менее интригующие сюжеты.

Вопрос первый: Таинственная делегация депутатов от Партии регионов?

Как удалось выяснить "Украинской правде", в Америку вылетели исключительно депутаты от Партии регионов: Янукович-младший, Василий Хара, Николай Круглов, Елена Нетецкая.

Также в чартере была помощница депутата Антона Пригодского по имени Анжела. Очевидно, именно ее и Нетецкую имели в виду представители "Нашей Украины", когда говорили, что "в Борисполь Янукович приехал в компании двух девочек".

Сам Пригодский воспользовался разными бортами: в США он отправился на самолете вместе с премьером, а возвращался в Украину чартером с депутатами-регионалами.

Пригодский – ключевая фигура в этой истории. Он – председатель комитета по вопросам транспорта Верховной Рады. Этот владелец "Бентли Континенталь" – один из самых приближенных соратников Виктора Януковича-старшого.

Пригодского, если проводить параллели, можно считать "дорогим друзем" нынешнего премьера. В частности, много писалось о даче, которой якобы владеет Янукович, возле Никитского ботанического сада в Крыму.

Однако по документам премьер чист – его прикрывает товарищ. Имение числится за фирмой "Дельфин-2001", основанной компаниями Пригодского.

Вообще Пригодский является куратором крымского направления в команде премьера. Близким к нему называют спикера парламента автономии Гриценко.

По словам источников в Партии регионов, Пригодский также принимал участие в переговорах о создании коалиции с "Нашей Украиной".

Однако Пригодский не чужой и Ринату Ахметову – у них общий бизнес, в частности, связанный с грузовыми железнодорожными перевозками.

Кроме депутатов-регионалов, вместе с ними в Америку слетали представители, по крайней мере, трех коммерческих структур: "Укрзализниці", Харьковского авиационного завода (оба предприятия являются государственными) и компании "Укртранслизинг", близкой к тому же Пригодскому.

У его фирмы "Межрегиональный промышленный союз" 9% "Укртранслизинга", у компании Рината Ахметова "Лемтранс" – 43%. Государству принадлежит около 48%.

В общем, по словам Януковича-младшего, их делегация в США состояла из одиннадцати человек.

Вопрос второй: Депутаты занялись вопросами бизнеса в США?

Сам Янукович-младший довольно туманно рассказывает о цели своей поездки в США: "Мне говорят: "Надо поехать!" Ну что ж – надо так надо! Спрашиваю: "Для чего?" Мне отвечают: "Ну, вот есть интересные мысли, надо послушать...". Я говорю: "Не вопрос, давайте поедем! А почему бы и нет?!".

Елена Нетецкая утверждает, что сама была удивлена, когда узнала о включении в делегацию, которая отправилась в Америку. "Мне сказали: надо съездить. Ну, надо – значит надо", – почти дословно в разговоре с корреспондентом "Украинской правды" Нетецкая повторила ответ Януковича-младшего.

Руководитель депутатской группы Василий Хара уверен, что визиты в США Януковича-младшего и Януковича-старшего совпали случайно. По его словам, поездка пяти депутатов Партии регионов в Вашингтон планировалась еще на 27 ноября, но по инициативе американской стороны встречи были перенесены.

Вместе с тем источники в руководстве Партии регионов приводят другую версию: вначале планировалось, что в США полетят Богатирева и Кушнарев, однако, когда выяснилось, что Конгресс на каникулах, они отказались из-за низкого уровня представительства на встречах.

Без объяснений остался и тот факт, как в состав делегации, которая состояла из нардепов и руководителей больших предприятий, попала помощница депутата.

Сама она категорически отказалась рассказывать о деталях своей заграничной поездки. "Я госслужащий, помощник народного депутата (Пригодского) и не обязана вам ничего говорить. Я не была официальным членом делегации", – сказала Анжела.

Впрочем, и вся делегация Партии регионов была неофициальной.

Их статус в США был непонятным – по словам депутатов, визы в посольстве они оформляли по приглашению коммерческой компании M.I.C. Industries Inc, а не американского парламента или какой-либо неправительственной общественной организации, которая занимается обменом опытом.

Однако при этом депутаты встречались не только с представителями этой фирмы, но и с конгрессменами.

После продолжительных попыток "Украинской правде" удалось уговорить Антона Пригодского выйти на контакт. Однако он не прояснил ситуацию. Пригодский сообщил, что визит в Америку проходил в рамках, как он говорит, "межпарламентских связей".

– Почему тогда в делегации были только члены Партии регионов?

– Потому что для неофициального контакта нам так было легче.

– Но в делегации были и бизнесмены...

– Все бизнес-контакты носили совсем другой характер и к депутатам никакого отношения не имели. Эти контакты касались целого ряда инвестиционных проектов.

О том, какие именно вопросы решала делегация в Америке, Янукович-младший знает из встреч, на которых он присутствовал.

"Например, внедрение американских строительных технологий, – рассказывает Янукович-младший, – Я же просто строитель! Я официально проработал три года строителем, а неофициально – еще больше".

Также, по словам Януковича-младшего, в последние дни он отдельно от других депутато, уехал из Вашингтона, чтобы прогуляться по Нью-Йорку.

Сын премьера также указал, что у него есть список людей, с которыми они виделись в Америке, но отказался его предоставить. Фактически этим Янукович-млажший спровоцировал наш интерес к теме его полета в США.

Николай Круглов обратил внимание, что в компании М.І.С. Industries Inc, с которой они встречались, работает много бывших военных. "Нас сопровождал бывший командующий войсками НАТО в Европе генерал Джозеф Релстон, на одной из встреч даже присутствовал бывший министр обороны Вильям Коэн".

"Нас возили на предприятие недалеко от Вашингтона, чтобы познакомиться с наработками этой компании – как быстро строить жилые дома, помещения для животных. Представители авиации искали свои бизнес-контакты", – вспомнил Круглов.

"Нас было четыре депутата, которые общались на политические темы с помощниками конгрессменов. Бизнес-группа вела переговоры отдельно от нас, и лично я в этих переговорах участия не принимала", – рассказала Елена Нетецкая.

Как известно, депутатов сопровождали представители трех компаний. В одной из них – "Укрзализниці" – сообщили, что в США летал исполняющий обязанности гендиректора Анатолий Чубинский, которым "был проведен ряд переговоров с потенциальными инвесторами по вопросам инвестиционных программ относительно обновления движимого состава".

Василий Хара сказал, что в США они виделись с сенаторами и руководством бывшего республиканского большинства.

Вместе с тем, никто из членов делегации так и не смог вспомнить, чтобы во время каких бы то ни было переговоров были подписаны какие-то бумаги или достигнуты конкретные договоренности. Хотя нет, об одном договорились – встретиться снова, и, скорее всего, в следующий раз уже американцы приедут в Украину.

Вопрос третий: Чартер для депутатов стоил, как квартира в Киеве?

Украинские гости приехали в США на все готовое – по словам Круглова, за проживание в отеле он не платил. Более того, он не оформлял командировку в Верховной Раде для поездки в США – что является нарушением, потому что на той неделе депутаты должны были работать в комитетах.

Однако главная интрига – это чартерный самолет, в котором полетел в Америку сын Януковича и прочие депутаты.

По словам участников делегации, борт принадлежал западной авиакомпании, поскольку их обслуживали англоязычные стюардессы. Марку самолета никто назвать не смог, но, учитывая, что на борту разместилось больше десяти лиц, это был бизнес-джет среднего размера.

Салон бизнес-джета отличается от обыкновенного рейсового самолета

Показательно также, что частный самолет, в котором полетел в Америку сын Януковича, был лучше, чем государственный, в котором отправился в США сам премьер. Чартер преодолел расстояние от Киева до Вашингтона без дозаправки, а борт самого Януковича-старшего был вынужден делать посадку в ирландском "Шенноне".

А теперь – о бухгалтерии.

Учитывая, что час эксплуатации чартера стоит 6-8 тысяч евро, стоимость перелета в США из Киева и обратно может составлять 200 тысяч европейских денежных единиц.

Чартер позволяет летать с особенным комфортом

Например, один из отечественных олигархов признался в разговоре с корреспондентом "Украинской правды", что недавно он нанимал  небольшой самолет в Шанхай, и это стоило 140 тысяч евро.

От Киева до Вашингтона приблизительно такое же расстояние, но, учитывая подлет самолета на заказ в Украину и его стоянку в Америке, стоимость борта для донецких депутатов может достигать 200 тысяч.

"Украинская правда" связалась с самыми большими отечественными чартерными операторами.

Так, в компании "Челендж Аэро" сообщили, что приблизительная стоимость перелета Киев-Вашингтон-Киев стоит 250 тысяч евро.

Вместо кресел в салоне - диваны

"Ниже 200 тысяч евро стоимость перелета из Украины в американскую столицу вряд ли опустится – ведь нужно платить не только за дорогу, но и за подлет самолета в "Борисполь", – рассказали в офисе "Челендж Аэро".

В компании "Аэростар" вообще сообщили, что раньше у них не было заказов на чартер в Америку из-за космически высокой стоимости этого удовольствия.

"В Украине нет чартерных самолетов, которые могут полететь в США. Мы можем заказать их в Европе и подогнать сюда. Для беспосадочного рейса до Вашингтона нужен самолет типа "Гольфстрим", – рассказал представитель "Аэростар".

Бизнес-джет "Гольфстрим"

"Если исходить из того, что час полёта стоит 8 тысяч евро, то минимальная цена из Киева в Америку будет 180 тысяч евро. Это только маршрут "туда". Если вы будете в США больше двух дней, то самолет не согласится ждать – нужно будет заказывать борт на обратный путь. Это будет еще около 180 тысяч евро", – добавил представитель чартерной компании.

Вопрос четвертый: Кто платил за этот праздник жизни?

Чартерная авиация – это сервис для миллионеров, но отнюдь не для депутатов или руководителей государственной компании "Укрзализныця", которая, по словам Януковича, досталась им на границе банкротства.

Но полет чартером – это высший класс! Действительно, зачем мучиться в одном салоне с другими пассажирами и давиться стандартными обедами, если существуют люди, готовые профинансировать частный рейс – чтобы только приближенные к власти могли путешествовать с комфортом!

Главный вопрос во всей этой истории – кто платил за то, чтобы группа украинских гостей, в число которых входил Янукович-младший, могли с удовольствием слетать в США?

Это оказалось самой большей загадкой. Сын премьера утверждает, что не знает – и отправляет к депутату Пригодскому.

Депутат Круглов также отметил: "Этот вопрос не в моей компетенции – обратитесь к Харе".

Но и Хара не внес ясность – по словам этого депутата, ему Пригодский сообщил, что за чартер платили "компании, которые имели отношение к американцам".

Кто внес деньги за самолет, не смогли сообщить и в "Укрзализниці", представитель которой сопровождал депутатов. "Это не к нам вопрос", – сказали в пресс-службе компании.

Первое, что приходило в голову – за чартер платил сам Пригодский – единственный большой бизнесмен в этой донецко-депутатской компании. Наличие на борту его помощницы подкрепляло предположение, что деньги были Пригодского. И он, предвидя возможные комментарии, решил перевести стрелки на американцев.

Мотивы поступка Пригодского были бы понятны – он решил выслужиться перед Януковичем-старшим, обеспечив комфорт его сыну. Но в таком случае ситуация выглядит не лучше: заказ чартера до Америки для государственных служащих, которыми являются депутаты и даже ближайший родственник премьер-министра, происходит за деньги одного из бизнесменов, в зависимость от которого попадают политики.

Впрочем, в комментарии "Украинской правде" Пригодский опроверг свою причастность. Он был не очень конкретен, а на прямой вопрос просто уклонился от ответа.

– Приглашающей стороной были мои личные контакты друзей из сената и конгресса США, они приглашали и они же обеспечивали перелет и проживание на территории США.

– Платила ли за чартер компания "M.I.C. Industries"?

– Я не знаю... Я, честно говоря, считаю некорректным их расспрашивать, кто и за что платил... Но еще раз подчеркиваю – это (группа депутатов включительно с сыном Януковича) была неофициальная делегация, которую приглашали мои личные друзья.

Итак, вырисовывается довольно странная картина.

В США по приглашению "личных друзей" Пригодского летят депутаты и представители украинских государственных компаний.

По словам участников делегации, приглашения им предоставляла частная компания M.I.C. Industries.

При этом компания M.I.C. Industries объединяет бывших военных и имеет стабильные контракты с Пентагоном. Более того, председателем наблюдательного совета M.I.C. Industries является бывший министр обороны США Вильям Коэн, в ее состав входит экс-заместитель госсекретаря Ричард Армитадж.

Версия о том, что Пригодский имеет личные контакты на этом уровне, выглядит сомнительно – равно как и легенда членов делегации, что M.I.C. Industries может делать какие-то инвестиции в Украину. Эта компания ними просто не занимается – ведь ее деятельность ограничена военной сферой. Показательный момент – на сайте фирмы даже... не указан ее телефон!

По прилету в США депутаты проводят встречи в Конгрессе и с руководством компании M.I.C. Industries.

Причем, в состав делегации входит 25-летний сын премьер-министра Украины. Причем, делегация прибывает в США одновременно с визитом Януковича-старшего.

Можно, конечно, верить в совпадение этих событий – но можно и предположить, что Янукович-младший был включен в делегацию Пригодского для поднятия ее статуса в глазах американцев: мол, пока глава правительства проводит переговоры на высочайшем уровне в Вашингтоне, его сын встречается с вами.

Возможно, поэтому и был заказан чартер – чтобы неофициальная делегация вместе с Януковичем-младшим была в Америке именно в нужные дни.

Если за самолет для депутатов от Партии регионов платила частная американская фирма – значит, им это было ну о-о-очень нужно. Ни один тамошний бизнесмен не будет выбрасывать на ветер сотни тысяч евро, когда можно ограничиться бизнес-классом. Исключение возможно только если американец почувствует, что такие немалые затраты на чартер обернутся сверхприбылями через короткий промежуток времени.

На протяжении недели "Украинская правда" пыталась получить хоть какой-то ответ от M.I.C. Industries Inc. В конце концов, на связь с редакцией вышла Эйлин Пенланд.

Она подчеркнула, что M.I.C. Industries Inc является "частной" компанией, которая хочет продавать в Украину Ultimate Building Machines – строительное оборудование. Именно "продавать", а не "вкладывать инвестиции"!

На прямой вопрос, платили ли они за чартер, отрицаний не последовало. "Мы не обсуждаем с печатью действия нашей фирмы, которые касаются наших потенциальных клиентов", – сказала представительница M.I.C. Industries Inc.

Мы попытались убедить, почему ответ на вопрос "кто платил?" важен, в том числе, и для самой американской компании.

На наше предположение, что прием за счет фирмы сына премьер-министра выглядит, как попытки таким образом получить государственные контракты в Украине, госпожа Пенланд отказалась продолжать общение. При этом она заметила, что это – ошибочные предположения.

Учитывая все вышеперечисленное, уже избирателям Партии регионов решать: неужели таким образом ее депутаты не становятся лоббистами иностранной компании?

И не формируется ли зависимость регионалов от коммерческой фирмы из США – если она готова идти на беспрецедентные – по американским меркам – траты?

Не переходят ли депутаты в статус прикрытия коммерческих интересов Пригодского?

Подозрения вокруг этой таинственной поездки в США будут существовать до тех пор, пока его украинские и американские организаторы не расскажут всю правду.

powered by lun.ua
Mova is ... Закон о языке в цифрах
Историк Георгий Касьянов: Если поставить Порошенко рядом с Черчиллем, станет понятно, кто есть "ху"
Соблазнить туриста. История львовского кластера, который объединил 33 фермеров
Грузинский сценарий для Донбасса: как Россия раздавала паспорта в Абхазии и Южной Осетии
Все публикации