Уроки майдана и будущее Украины

Среда, 30 мая 2007, 11:45

В кратком словаре по социологии под определением ''нация'' понимают исторически сложившийся тип этноса, представляющий собой социально - экономическую целостность и опирающийся на существующие производственные и общественные отношения.

В основе формирования любой нации лежит коллективное осознание чувства общности, проявляющееся в стремлении жить вместе, и высшей формой данного стремления является желание иметь свое государство.

Обычно к основным признакам нации относят общность территории и экономической жизни, языка, материальной и духовной культуры, а также этническое самосознание. Но только ''стремление жить вместе'' действительно сплачивает людей и составляет основу нации.

Любое государство - это созданная сообществом людей внешняя организация их внутренней жизни. Государство всегда возникает, на какой-либо территории и связано с необходимостью организовать, упорядочить, структурировать, предотвратить анархию, сделать прогнозируемой, защищенной и безопасной жизнь людей, находящихся на какой-либо территории.

Ранее это были племена и народы и поэтому чаще государство, соотносили с каким – то конкретным народом, племенем, этносом или с преобладающей этнической группой.

Если в силу определенного стечения обстоятельств данные люди находятся на данной территории и уходить, уезжать, эмигрировать не собираются, т.е. они отождествляют себя с данной территорией, следовательно, возникает необходимость упорядочить жизнь данного сообщества.

Самой универсальной системой упорядочивания жизни сообщества является создание государства, как внешне созданной системы, которая бы заботилась о благополучной жизни всего сообщества.

Созданное государство всегда опирается на некое ''МИРОПРЕДСТАВЛЕНИЕ'', которое ранее называли КОСМОГОНИЕЙ. КОСМОГОНИЯ – это представление того или иного народа о мироустройстве Вселенной.

В зависимости от понимания данного мироустройства, строилась и организовывалась жизнь того или иного сообщества. В нем определялось, что такое хорошо, что такое плохо, т.е. МОРАЛЬ ЖИЗНИ ВСЕГО СООБЩЕСТВА.

Позже, такое своеобразие стали называть ИДЕОЛОГИЕЙ, а в настоящее время называют НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕЙ.

Суть остается той же: это то сущностное, сакральное, что уже на сегодняшний день понял и может освоить совокупный ЭГРЕГОР данного сообщества, т.е. той территории, на которой находится государство.

Возникающие ситуации жизни заставляют человека и все сообщество учиться понимать жизнь глубже, осознанней контролировать себя и заботиться более мудро о потомстве, созидать, благоприятный, с точки зрения развития сообщества, ареал проживания.

Чем ниже уровень развития людей данного сообщества, а уж тем более его элиты, или правящих кругов тем ''примитивнее'' понимание происходящего, уже выделенная цель сообщества (т.е. национальная идея) и, следовательно, примитивней и ограниченней жизнь всего сообщества и людей в нем находящихся, нереализованной предложенная возможность жизни.

Главным и основным звеном в системе государства является человек, но не просто как представитель биологического вида, а как человек разумный, думающий и активный, отвечающий за свой выбор и жизнь, умеющий принимать конкретные решения и нести за них ответственность.

Человек ОБРАЗОВАННЫЙ, а следовательно, понимающий, суть и смысл происходящих событий, умеющий устанавливать причинно–следственные связи и самостоятельно организовывать собственную деятельность на основе ранее усвоенного опыта в соответствии со своими целями и ценностями, человек, который может переносить наработанный опыт в любую ситуацию жизни и получать положительный результат.

В действительности современный человек очень примитивен в своем развитии. Он не может предвидеть последствий своих поступков, т.е. проявлять предусмотрительность, которая связана с ответственностью и очень часто попадает в ситуацию ''хотели как лучше, а получилось как всегда''.

Все это говорит о том, что у него есть пробелы в освоении его психики, не сформировано сознание и, тем более, не развит внутренний мир.

В процессе такого развития, будучи достаточно несовершенным, человек нуждается во внешней организации своей жизни и для того, чтобы данный процесс протекал более гладко и осмысленно и создан, поверьте не людьми, социальный институт государства.

В данной социальной системе могут быть различные формы организации. Они зависят от уровня развития человека, от понятого им, освоенного, от многообразия существующих взглядов, точек зрения, существующих позиций и глубины понимания происходящего в государстве и самого процесса жизни.

Первоначально желание жить вместе у представителей данного сообщества, к сожалению, не проявляется, что связанно с низким уровнем образованности.

Это когда большинство в сообществе считает другого ''быдлом'', или ''каким ни будь сортом'' и пытается жить за чужой счет, манипулируя и цинично используя другого.

Отсутствие образованности приводит к тому, что человек противопоставляет себя всему: окружающему нас миру, природе и жизни, другим людям и считает, что ему должны создать условия, понять и простить и ''пойти навстречу''.

А в реальности, чем в большей мере человек противопоставляет себя всему окружающему, тем меньше понимает его, что приводит к усложнению возникающих отношений и возрастанию проблем в жизни.

Слабый уровень образованности приводит к тому, что человек считает возможным оскорбить, унизить, обсчитать, обмануть и даже убить другого человека, забывая, что все нами созданное возвращается к нам.

Человек почему–то забыл, что только сообща можно создать сильное государство, государство, где каждый работает и, работая, находиться на своем месте, где приоритет отдают профессионализму и реально проявленным продуктам деятельности, где ценится образованный человек, и за тобой не подсматривают и не подслушивают, а заинтересованно помогают.

Происходящие события государства говорят о том, что тенденции отдельных группировок, кланов, олигархов уже не могут быть определяющими.

Человек уже не тот, он проснулся, правильнее сказать просыпается. Начал просыпаться еще на МАЙДАНЕ в 2004 году. Он вдруг почувствовал свою силу и роль, значимость и причастность к жизни и поэтому шел на майдан, ЖИЛ МАЙДАНОМ, верил, что возможно ВСЕ.

Но, что произошло потом? Дело в том, что, только увидев, поняв, пережив, столкнувшись с чем-то, человек полнее понимает себя и то, что происходит вокруг, начинает искать то, что еще теплиться у него внутри, связанное с сущностным, мудрым, глубинным и сакральным.

Тогда на гребне данного состояния, возникшего желания жить по человечески и прошли выборы, как президента, так и Верховной Рады.

Люди верили, что что-то в их жизни будет не так, но, к сожалению, это не произошло. Но даже в этом случае МАЙДАН не прошел даром. Он отметил начало нового пути жизни данной территории и данного государства.

Элита, руководство страны, поднявшись на гребне проявленной силы, по идее, должны были соответствовать ожиданиям народа, но меркальтильные вопросы власти, мелочи ''бытовухи'', великие амбиции, низкий уровень развития, отсутствие понимания происходящего и тем более отсутствие необходимых знаний - все это привело к той ситуации, которая сложилась в государстве сегодня.

Это не только кризис элиты, мы уже писали об этом, это кризис принятой системы ценностей, существующего понимания жизни, наличного уровня развития человека и организованного образа жизни.

С нашей точки зрения данный кризис морально-нравственный и касается не только власти, но и всего народа Украины. Это кризис несовершенства ВСЕХ НАС.

Нас ЖИЗНЬ просто поставила перед фактом, а мы до сих пор не можем этого понять.

Если ЖИЗНЬ разбудила, то единственным выходом в данной ситуации видится необходимость направить пробуждение в созидающее русло развития как конкретного человека в сообществе, так и сообщества, государства.

В целом, если это не сделать, разбуженная сила, будучи несовершенной, непонятой, неосмысленной и неосвоенной будет разрушать не только саму себя, но и все вокруг.

Поэтому возникает вопрос о том, что лучше для данного сообщества: уничтожить себя и государство, или все же разобраться в ЖИЗНИ И ПОНЯТЬ ЖИЗНЬ КАК СЛОЖНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС?

Пора перестать искать виноватых, обвинять друг друга, убивать несовершенным образом жизни своих детей и себя, растлевать молодежь, попирать память предков и родов, разрушать все и вся и в этом разрушении медленно и методически УМИРАТЬ.

Все в существующем мироздании логично и очень мудро организовано, поэтому любое государство создается для того, чтобы помочь сообществу людей, находящихся на данной, конкретной территории жить, при чем жить хорошо.

Жить ''хорошо'' - это когда каждый в сообществе понимает, что утвердить себя за счет другого нельзя, потому что это убивает, разрушает, прежде всего, данного, конкретного человека, а потом и сообщество.

Утвердить себя за счет другого невозможно, чем в большей мере человек роняет авторитет другого, тем в большей мере человек роняет себя.

Может быть уже пора понять, что делить нам нечего, территория и планета у нас одна и начать беречь каждого. Развиваться самому и помогать тому, кто рядом, понимая, что вместо другого человека, пройти жизнь нельзя и купить нельзя, что это путь, который каждый должен пройти сам.

Пора понять, что все, кто находится на данной территории, допущены на нее ЖИЗНЬЮ и вопрос не в том, кто лучше, сколько у кого.

ВОПРОС В ТОМ, КАК В ИМЕЮЩЕЙСЯ СИТУАЦИИ ЖИТЬ И ЖИТЬ ХОРОШО, ДОБРОТНО И ЧИСТО, уважая себя и другого, поднимая силу и память родов и совместно решая возникающие проблемы жизни.

''Разводить пальцы'' и ''блефовать'' проще, работать же и преодолевать лень своего сознания, поднимать свой внутренний мир значительно сложнее.

Это действительно подвиг, подвиг по освоению себя, гармонизации себя и, следовательно, своей жизни и жизни всего сообщества.

Но без этого подвига не будет, к сожалению, возрождения ни человека, ни государства Украина, т.к. государство прочно настолько, насколько оно нравственно.

 

Алексей Данилов, народный депутат Украины, Партия Вільних Демократів, О.Алексеева

powered by lun.ua
Главное на Украинской правде