Агитационная кухня. Навар отличный

Пятница, 21 сентября 2007, 11:00

Уже больше месяца почти все главные политики Украины живут на колесах. В смысле - в самолетах, вертолетах, автобусах и машинах. Посредством этих транспортных средств они пытаются добраться в как можно большее количество городов и городишек Украины, чтобы убедить "маленького украинца" отдать голос именно им.

Личные встречи – лучший метод агитации, но объять необъятное весьма сложно, а человеческие силы уже на исходе. Поэтому в ход пускаются другие методы личной обработки.

УП уже писала об инструкции для рядовых агитаторов, подготовленной в штабе БЮТ. Есть такие инструкции и в других штабах.

Правда, даже вооруженные такими ценными указаниями рядовые агитаторы не всегда справляются с поставленной задачей.

В прошлом году редакция УП поставила в тупик двух барышень-агитаторов от "Нашей Украины", попросив их все-таки провести агитацию в редакции.

- Ну, вот возьмите программу – почитайте, там же все написано, – только и смогли сказать девушки.

Проблемы с красноречием обнаружились и у других наемных агитаторов. Так, представители Партии регионов даже в дверь не звонят – просто вешают пакет с агитматериалом на двери.

Учитывая такие недостатки агитационной работы, пиарщики блока "КУЧМА" придумали свое ноу-хау. Они повесили на спины своих агитаторов плоские мониторы с предвыборным спичем Александра Волкова.

Правда, это единичные случаи – остальные участники выборов агитируют давно проверенными методами. Палатка, 2 мешка агитации и 2-3 человека на раздаче.

По традиции в штабах говорят, что в палатках работают добровольцы и партийные активисты. Но на самом деле, это далеко не так.

Агитаторы, работающие в палатках, и в Киеве и регионах зарабатывают одинаково – по 100 гривен в сутки в одни руки.

Люди постарше попадают на эту работу как правило через знакомых партийных активистов, молодежь – через знакомых и рекрутинговые агентства.

При этом идейные убеждения в таком процессе уходят на второй план.

"Сегодня работаем у Партии регионов, завтра пойдем к "Нашей Украине", - рассказывает знакомый студент.

По его словам, в среднем один человеко-день обходится партиям в 100-160 гривен. Например, столько платят за участие в митинге.

В регионах митинговая ставка пониже – 30-50 гривен.

Структура найма - как в других системах сетевого маркетинга. За каждого новопривлеченного платят 5 гривен. Таким образом, тот же наш знакомый студент заработал за один день 300 гривен. Что ни говори – работа выгодная. Это вам не ящики разгружать по ночам в магазине за 200 долларов в месяц.

- Да ты понимаешь, скоро дом останется без охраны. Все побежали в агитаторы, – жалуется вахтерша бабушка Наташа.

Сколько платят "домашним" агитаторам в Киеве, корреспонденту УП узнать не удалось, а вот в селах Черниговской области за такие услуги в одной из партий-лидеров обещали 720 гривен за 2 месяца. Но это новобранцам - старые активисты, говорят, что будут работать бесплатно.

Бывают при найме агитаторов и конфузы – на привлекательное предложение поработать находится столько желающих, что партии на местах понимают, что бюджет этого не выдержит.

Впрочем, агитаторы не всегда могут попасть в каждый дом. Что делать тогда? Остается писать письма мелким почерком. Это ведь тоже один из эффективных способов агитации.

"Прямая адресная рассылка от имени кандидата является весьма действенной технологией, мобилизующей избирателей на его поддержку. В условиях, когда письменная коммуникация между людьми не очень высока, личное обращение кандидата к избирателю по имени и отчеству воспринимается как социально значимый факт, повышающий самооценку избирателя", - гласит российский сайт "Выборы.Ру".

Недавно в руки УП попало письмо от имени Тимошенко, распространяемое в восточных областях. В нем ЮВТ пытается убедить восточного избирателя, что Янукович – это продолжение Кучмы. Что не стоит поддерживать человека больше всех проработавшего на посту премьера, но так ничего и не сделавшего для людей.

"Главное: пока вы на очередных выборах не изберете достойного честного лидера страны, жизнь Украины, а вместе с ней и Ваша жизнь, будет складываться очень тяжело. Французы говорят, что одного сильного лидера стране хватает на сто лет успешного развития. Но проблема в том, как угадать.

Люди, которые забрали у вас и страны все: предприятия, шахты, земли, заводы, пароходы, а иногда и достойную работу - сегодня миллиардеры, и они же владельцы всех каналов, газет, журналов. Это замкнутое кольцо.

Каждый день, каждый час, секунду происходит профессиональная, глубокая манипуляция Вашим сознанием. Пример тому - дважды избранный президентом Украины пьяница, преступник и коррупционер Кучма. Даже это олигархи через свои средства массовой информации смогли дважды навязать народу.

Два раза Кучма, один раз его преемник Янукович ловили избирателей, как на блесну, обещаниями не вступать в НАТО и сделать русский язык вторым государственным. Что в итоге? Янукович, чтобы стать премьером, не раздумывая, согласился на вступление Украины в НАТО, подписал Универсал и напрочь забыл о своих обещаниях по языку. Нужно быть слепым и глухим, чтобы не понимать, что это обыкновенная манипуляция Вашим сознанием, наживка, обман...

Неужели кто-то в самом деле думает, что премьер-министру Януковичу или его руководителю Ринату Ахметову есть хоть какое-то дело до проблем русского языка и НАТО в то время, когда они с наслаждением делят между собой 596 "свежих предприятий", отправленных на приватизацию?...

Есть только две категории политиков: те, которые воруют, и те, которые пытаются бороться с ворами... Я знаю, что после оранжевой революции в оранжевом лагере тоже оказалось достаточно воров и слабых людей, но не все. Не все политики одинаковые, в этом только нужно найти время и желание разобраться", пишет Тимошенко.

Оппоненты БЮТ тоже не сидят сложа руки. В ответ на такую бурную деятельность главной оппонентки они пишут свои ответы Чемберлену.

Так, один читатель форума УП вывесил в Интернете письмо землякам, распространяемое в Одесской области.

Оно состоит из старого письма солдата времен второй мировой и пылких призывов регионалов не допустить ко власти оранжевых, "пытающихся переписать историю, лишить нас генетической памяти, памяти предков".

Письмо заканчивается патетическим слогом: "Победить сегодня – наш с вами долг. Наше оружие – бюллетень для голосования 30 сентября. Будем достойны памяти павших, памяти наших отцов и дедов. Не предадим их! Отстоим Одессу!"

Депутат 5-го созыва Елена Бондаренко заверила УП, что центральный штаб ПР листовку не заказывал, но не исключила, что инициатива была местного уровня. В Одесском же штабе за два дня так и не нашли времени ответить на вопрос, их ли это листовка.

Кстати, скорее всего, данная листовка - не единственный эпистолярный агитматериал от ПР.

Согласно ранее опубликованному УП плану партии, "регионалы" намерены ближе к выборам разослать приветственные открытки "от лидера Партии регионов".

Также, по информации УП, в дома жителей Западной Украины тоже скоро придет обращение от лидера БЮТ. Возможно, прибегнут к эпистолярным изыскам и другие участники выборов. Ранее к этому методу агитации обращались "Наша Украина" и СПУ.

Но пока в штабах основных участников выборов предпочитают говорить, что понятия не имеют о такой форме агитации. Что не удивительно. Ведь очень часто агитация спонсируется не из официальных источников.

Как вряд ли финансируются оттуда изданные по случаю выборов биографии, монографии и другие изыски литературы сомнительного качества, а также выступления звезд и звездочек украинской эстрады.

Единственный метод агитации, который пока не зафиксирован в рамках этой кампании - это подкуп избирателей посредством гречки, сахара и подсолнечного масла.

Правда, могут появиться более изощренные методы агитации.

По информации УП, не исключено, что в ближайшее время украинцы найдут в своих почтовых ящиках предложение проголосовать за блок КУЧМА, а в случае его победы получить 1 000 гривен.

Редакция обратилась за комментарием в блок Александра Волкова, но там удивились такой инициативе и сказали, что не знают ни о чем подобном. В самой же букмекерской конторе сказали, что не принимают вообще ставки на выборы, а только на спортивные события.

Но все же, если такие квитанции появятся, они послужат неплохим пиаром. Пускай и черным.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде