Американские политтехнологи на службе у Рината Ахметова

276 просмотров
Мустафа Найем, для УП
Пятница, 28 сентября 2007, 11:39
Предположение "Украинской правды" о том, что изначально американские политтехнологи Партии регионов во главе с Полом Манафортом исполняли роль не столько консультантов, сколько агентов влияния Рината Ахметова на центральный штаб партии и Виктора Януковича, полностью оправдалось.

Главным итогом работы американцев в прошлом году стало максимальное приближение рейтинга Партии регионов к рейтингу ее лидера Виктора Януковича. Фактически на базе популярности премьер-министра был воссоздан целостный и самостоятельный брэнд политической силы.

Теперь американцы выполняют куда более стратегические цели. "Регионалы" осознают, что не смогут набрать 51% голосов в будущем парламенте и теперь делают все, чтобы ни одна политическая сила, кроме них, не смогла получить 150 мандатов, позволяющих поставить под вопрос легитимность Верховной Рады.

Несколько дней назад в прессе появилась информация о том, что верхушка Партии регионов приняла решение об увольнении руководителя группы американских консультантов Пола Манафорта за падение рейтинга Партии регио­нов на 5-7%.

Официального подтверждения этому факту нет до сих пор. Более того, вечером того дня, когда в СМИ появились подобные слухи, по штабу "регионалов" спокойно разгуливали и сам Пол Манафорт, и его ближайший коллега Филипп Гриффин.

Через несколько месяцев истекает уже третий год их работы в Украине.

Напомним, что команда Пола Манафорта появилась в Партии регионов осенью 2005 года по рекомендации Рината Ахметова, изначально привлекавшего американцев для оказания консультаций SCM Holdings относительно размещения акций компании на западных биржах.

До марта 2006 года они занимались оперативной подготовкой депутатского корпуса "регионалов" и лично самого Виктора Януковича к историческим для Партии парламентским выборам.

После окончания избирательной кампании американцы заметно уменьшили свое присутствие в штабе партии.

По информации "Украинской правды", в конце февраля-начале марта текущего года руководство Партии регионов в лице Ахметова и его ближайшего друга Бориса Колесникова подписали новое соглашение с командой Пола Манафорта об оказании услуг по "строительству партии".

Перед американцами поставили задачу провести обширное реформирование партийной структуры "регионалов" и обновить имидж партии как в Украине, так и за рубежом.

Очевидно, что в результате этой работы должно было значительно усилиться влияние на Партию регионов со стороны заказчика – самого Рината Ахметова.

Указ президента о роспуске Верховной рады и досрочные парламентские выборы лишь ускорили этот процесс. То, чего совладелец СКМ мог добиваться в течении года-двух, произошло в считанные дни.

Под шумок парламентской гонки в Партии регионов фактически произошла небольшая революция, в результате которой от оперативного управления политической силой были отстранены Андрей Клюев и окружение Виктора Януковича.

Более того, при составлении избирательных списков были заложены основы будущего усиления влияния группы Ахметова в парламентской фракции Партии регионов.

С приходом в штаб "регионалов" Бориса Колесникова изменилась и роль привлеченных американских политтехнологов.

Если в 2006 году Полу Манафорту и его команде приходилось доказывать целесообразность каждого шага, теперь они получили доступ к стратегическому планированию кампании.

На этой стадии стали очевидны скрытые нюансы взаимоотношений между лидерами Партии регионов.

На электоральный рынок продвигаются уже не отдельные лидеры, не Янукович на бело-голубом фоне, а вполне конкретный продукт в виде символики и стилистики партии.

Ринату Ахметову явно некомфортно возможное возвращение влияние на партию со стороны Виктора Януковича.

Нынешняя кампания "бело-голубых" отличается тем, что львиная ее часть абсолютно безлика – вплоть до последних дней на агитационных продуктах, в том числе телевизионных роликах, отсутствовало лицо Януковича.

КОНСУЛЬТАНТЫ В ДЕЙСТВИИ

В распоряжении "Украинской правды" впервые оказались копии внутренних инструкций и указаний Партии регионов, составленных командой американских политтехнологов.

Два отчета команды Пола Манафорта содержат рекомендации относительно действий в последние две недели избирательной кампании.

Оба документа явно переводились с английского языка, из-за чего некоторые нюансы предложений американцев остаются туманным и непонятными.

8 сентября текущего года консультанты подготовили весьма детальный документ с "Основными выводами по национальным опросам общественного мнения относительно политической ситуации в Украине".

Отчет предназначен трем людям: "премьер-министру, Ринату Ахметову и Борису Колесникову".

Среди прочего технологи отдельно анализировали восприятие населением "оранжевой революции". Результаты должны были бы удовлетворить руководство Партии регионов: согласно отчету, 60% украиноязычного и 80% русскоязычного населения страны считают, что "революция" закончилась поражением.

При этом с каждым днем уменьшается количество избирателей, считающих, что "оранжевые" лидеры смогут работать сообща. В этом уверены только 24% опрошенных.

В последние дни донесение этого тезиса до избирателей было основной целью видеороликов Партии регионов.

Отдельный большой раздел посвящен исследованию мнения о трех политических лидерах – Викторе Ющенко, Юлии Тимошенко и Викторе Януковиче.

Так, согласно документу, к президенту позитивно относятся 35% населения, к лидеру БЮТ – 42%, а к премьер-министру – 49%.

При этом с приближением выборов рейтинг Ющенко имеет тенденцию к уменьшению – примерно на 6% в две недели. Рейтинг Тимошенко и Януковича за тот же период падает на 1%.

В отчете отдельным пунктом подчеркивается, что "Тимошенко успешно отмежевывает себя от Ющенко и формирует собственный имидж, отличный от имиджа президента".

"Имидж Тимошенко среди сторонников блока "Наша Украина" намного выше, чем рейтинг Ющенко среди сторонников БЮТ", - говорится в переведенном с английского языка документе.

В отчете также приведены социологические показатели по партиям и блокам, принимающих участие на предстоящих выборах.

При этом выборка дается только по пяти политическим силам: Партии регионов, БЮТ, НУНС, а также по Блоку Литвина и Компартии. Интересно, например, что при подсчете голосов "за бело-голубых" и "оранжевых", голоса Блока Литвина добавляются к "бело-голубым".

Самым любопытным представляется последний раздел отчета – "Выводы и стратегические рекомендации".

В штабе Партии регионов обеспокоены объединением голосов оранжевых вокруг БЮТ, что, по мнению команды Манафорта "представляет дополнительную трудность для Партии регионов".

"Наш мессидж о том, что Оранжевые не способны работать совместно, на данном этапе менее эффективен, так как избиратели начинают воспринимать Тимошенко отдельно, в отрыве от Оранжевой команды", - говорится в отчете.

В конце отчета Пол Манафорт предлагает:

"1. Изменить направленность мессиджей с "оранжевых" на Тимошенко. В данный момент наблюдается гонка двух лидеров и кампанию нужно организовать соответственно.

2. Для того, чтобы нейтрализовать успех Тимошенко, наша кампания должна придерживаться строгой дисциплины мессиджей в отношении обвинительных элементов в направленности Тимошенко. Важно постоянно повторять 3-5 негативных свойств.

(По всей видимости, в этом пункте сказались нюансы перевода - имеется в виду не 3-5 негативных свойств, а трех-пятикратное повторение негативных свойств. В маркетинге существует теория о том, что для донесения до целевой аудитории какой-либо информации, необходимо повторять ее от 3 до 7 раз. Сегодня это принцип успешно реализовывается во всех рекламных блоках Партии регионов.)

3. Необходимо разработать и использовать мессидж, направленный на "антироссийскую" политику, которую проводит Тимошенко, а также организовать агитационную кампанию на местах в целевых областях. Это вызывает некоторые трудности, потому что сторонники Коммунистической и Социалистической партии Украины должны считать, что Тимошенко смогла бы снова стать премьер-министром и продолжить политику противодействия отношениям с Россией".

(Что именно имели в виду американцы в этом абзаце – остается непонятным. После перевода текст трудно поддается пониманию).

Еще более конкретные рекомендации Пол Манафорт дает лично руководителю избирательной кампании Партии регионов Борису Колесникову.

В отчете от 13 сентября на тему "приобретения телевизионного эфирного времени на период окончания избирательной кампании" Колесникову напоминают, что "на следующей неделе мы запускаем такие ролики":

1. "Анти-Тимошенковский" ролик, где приводятся ее неудачи и заостряется внимание на неспособности оранжевых работать вместе.

2. Высказывания людей на улицах об их плохой жизни при Оранжевых.

3. Рекламу на тему референдума.

В целом после прочтения всех пунктов обеих документов создается впечатление, что наибольший интерес у "регионалов" вызывает не динамика собственного рейтинга, а распределение голосов избирателей в оранжевом лагере.

При этом в отдельных местах открыто говорится о том, что Партия регионов должна озаботиться потерей сторонников "Нашей Украины", которые переходят к БЮТ.

По информации "Украинской правды", ближайшая цель, которую поставило себе руководство штаба "регионалов" – не допустить, чтобы Юлия Тимошенко смогла контролировать 150 голосов в Верховной Раде.

Очевидно, в Партии регионов опасаются рецидива отзыва лидерами БЮТ своих 150 представителей из парламента, что может стать основанием для нового роспуска Верховной Рады и следующего созыва.



powered by lun.ua
Мы, умные
5 ответов о поражении России в трибунале ООН: моряки, новые санкции и детали решения
Коломойский: Все хотят, чтобы свершилось чудо и у Зеленского получилось
Ревет и стонет, или Как возрождают речные перевозки по Днепру
Все публикации