Письмо из тюрьмы №6. Инквизиция на марше

35 просмотров
Пятница, 22 апреля 2011, 16:56
Юрий Луценко
экс-министр внутренних дел, лидер "Народной самообороны"

В течение четырех месяцев ГПУ изобретало множество оснований для лишения меня свободы. Началось с того, что 11 бойцов "Альфы" СБУ задержали меня по приказу следователя ГПУ Войченко в связи с тем, что Луценко "может продолжать совершение преступления, в котором обвиняется". То есть я, будучи уже год снят с должности министра внутренних дел, мог продолжать превышать полномочия министра?

Через 2 дня тот же следователь Войченко передумал. В представлении в Печерский суд он требует моего ареста за того, что Луценко "не признает совершения преступления", "отказывается от дачи показаний", "регулярно выступает в СМИ с целью влияния на следствие".

Логика 37-го года - посадить в тюрьму за то, что Луценко посмел использовать гарантированные Конституцией права. Печерский суд согласен с такой логикой. Правда, публично об этом не говорит. В выступлениях представителей ГПУ звучит тезис, что Луценко посадили за медленное чтение материалов уголовного дела. В СИЗО, мол, читать будет быстрее.

Ровно месяц в камере особого режима для содержания тех, кому "светит" пожизненное заключение, я ждал этих материалов. Но ГПУ выполнило заказ, посадило Луценко, но материалов дела так и не предоставляло.

Только с 27 января мне предоставили возможность начать знакомиться с 47 томами дела. Копировать запретили, поэтому должен конспектировать. Тем не менее, 20 апреля я полностью завершил изучение материалов, о чем подписал протокол.

Возможно, задача дальнейшего моего содержания в СИЗО решилась бы так же тихо, как и в феврале, когда без адвокатов, в присутствии 7 милиционеров и 2 прокуроров судья Печерского суда без дебатов продлил арест.

Но произошло неожиданное для ГПУ — Европейский суд по правам человека принял к своему производству жалобу адвоката Луценко в приоритетным порядке. Поэтому ГПУ ясно, что продолжать арест за использование мною своих конституционных прав под прицелом европейского прожектора - рискованно.

Первый заместитель Генпрокурора Кузьмин публично заявил, что я арестован за подготовку к побегу. Наверное, Ренат Равильевич расценил прогулку с собакой как дрессуру собачьей упряжки для того мифической побега.

В результате мозгового (?) штурма ГПУ выдвинула новую причину содержания Луценко в тюрьме.

Оказывается, тот факт, что он завершил ознакомление с делом, недостаточно — он должен сидеть, пока не дочитают другие обвиняемые и адвокаты. (Кстати, по словам адвокатов, поэтому другому обвиняемому ГПУ отказало в подписании протокола о завершении ознакомления, чтобы сохранить возможность продление ареста для Луценко).

Ничего, что закон абсолютно не предусматривает таких оснований для ареста, но это давно уже не останавливает украинских судей.

В ходе судебных прений я исчерпал все аргументы, цитируя соответствующие статьи Уголовно-процессуального кодекса, касающиеся порядка заключения под стражу, порядка избрания и продления меры пресечения.

Правовые аргументы в Украине не действуют. Смириться с беззаконием — значит помочь этому злу. Поэтому я вынужден использовать последний аргумент — объявить голодовку.

Потому что это уже не 37 год. Это — 1478, год создания Торквемадой Святой инквизиции, в практику которой была введена ответственность за действия или бездействие родных, близких, друзей, знакомых.

Если дальше идти этим путем, то ГПУ должно было еще просить суд применить к Луценко подвешивание на крюк за ребро - это значительно ускорило бы ознакомления с делом моими защитниками, в частности, женой.

Интересно, как Европейский суд оценит такую средневековую европеизацию украинского правосудия? Неужели вступления в ЕС нам ждать еще 533 года?

Юрий Луценко, экс-министр внутренних дел

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама:
Информационная изоляция Донбасса или Еще один "грех" Facebook
Почему невозможно таргетировать рекламу в соцсетях по всей Украине (укр.).
̶Н̶е̶ для прессы. Почему Раде следует восстановить прозрачность
Как Банковая планирует дальше блокировать назначение Клименко руководителем САП
Руководство страны может попытаться использовать ручную комиссию сейчас, затянув назначение Клименко на несколько месяцев и переиграть уже даже утвержденные результаты (укр.).
Кредиты и ипотека во время войны
Как государство поддерживает тех, у кого есть кредиты в банках и что делать, чтобы не допустить массового банкротства после войны? (укр.)
Зеленое восстановление транспорта: удобно для людей
Какие принципы следует учесть при восстановлении городов, чтобы улучшить систему общественного транспорта? (укр.)
Запустите малую приватизацию в условиях войны. Что для этого нужно?
Зачем возобновлять процесс приватизации во время войны? (укр.)
Оккупанты воруют украинское зерно: поименный список мародеров
Кто помогает вывозить и какие компании покупают у россиян украденное украинское зерно? (укр.)