Топ-менеджеры ЗАО "Украина" перезагрузили правление

30 просмотров
Суббота, 29 декабря 2012, 11:37
Андрей МиселюкАндрей Миселюк
политолог, директор Института социально-политического проектирования "Диалог"

Особенность национальной политической охоты в том, что тексты, контексты и подтексты происходящего в политической жизни страны оцениваются исключительно понятийным аппаратом политики византийской.

Поэтому анализы и прогнозы в византийской традиции стали практически монопольным трендом современного украинского политбытия.

То, что не только по форме, но и содержательно претендует на европейскую альтернативу, в мэйнстрим не вписывается. И смотрится или совсем камерно, не ресурсно, как Европейская партия Украины.

Или же ярко, но редко – как вспыхивающие огни в бескрайней ночи отечественной азиатчины – это о проводимых один раз в год саммитах Ялтинской европейской стратегии Виктора Пинчука.

Правда, за годы украинской независимости и помимо YES предпринимались попытки задать новый, европейский дискурс политического развития страны. Адекватный украинским реалиям, но при этом выводящий на европейский уровень анализа и прогноза.

Они продолжают предприниматься и сегодня – людьми вне зависимости от политической ориентации.

Провайдеры европейского дискурса есть и во власти, и в оппозиции. Но ни там, ни там они не играют главной скрипки. Одно дело – декларировать, казаться. И совсем другое – быть.

Поэтому не удивительно, что анализ назначений в новом Кабмине и прогнозы по поводу его работы сводятся к нескольким темам:

1) какая из трех основных групп влияния – "Семья", Ахметов, Фирташ-Лёвочкин – увеличила или уменьшила своё представительство в правительстве;

2) выборы министров нового Кабмина и президентские выборы-2015;

3) степень управляемости Кабмином из администрации президента.

Ну и еще несколько тем помельче, но в том же духе.

Все эти вопросы действительно важны. Но важно и оценить суть процесса в соответствии с его природой и логикой людей, принимающих ключевые решения.

То есть, оценить в категориях политэкономии назначение менеджеров среднего звена в одной большой корпорации под названием ЗАО "Украина" двумя топ-менеджерами этой корпорации – Януковичем и Ахметовым.

Последние двое – бизнес-партнеры – это они управляют огромной корпорацией "Украина". И уникальность их бизнес-партнерства в том, что блокирующий пакет акций ЗАО находится сразу у обоих.

Поэтому, исходя из специфики деятельности крупных акционерных предприятий, важно понять и оценить логику в расстановках менеджеров среднего звена. С учетом ситуации с блокирующими пакетами.

Есть еще ряд факторов влияния: личные обязательства акционера Януковича перед некоторыми менеджерами, необходимость готовиться к всеобщему собранию миноритарных акционеров, назначенному на 2015 год, поддержка видимости партнерских отношений с ЗАО "Российская Федерация" и так далее.

Главные вопросы – насколько назначенный Кабинет министров сможет справиться со стратегическими вызовами, стоящими перед страной и насколько он будет способен принимать оптимальные тактические решения.

Речь идет, прежде всего, о социально-экономической сфере. Потому что политические функции менеджерам среднего звена делегированы топ-менеджером Януковичем минимально.

Потенциально, с тактическими задачами менеджеры Кабмина могут справиться. Потому что многие из них имеют опыт успешного руководства в крупных экономических структурах.

Но нерешаемая в принципе при президенте Януковиче задача в другом. Помимо сиюминутного, чисто тактического реагирования на проблемы, необходимы эффективно работающие институты, эффективные стратегии решения задач, стоящих перед страной. Нужно реагировать на вызовы, возникающие день ото дня.

Из-за отсутствия этого сложного инструментария успехи, которыми вполне смогут похвастаться технические министры, потеряют в разы.

Ведь виртуозная игра отдельных игроков на поле, при отсутствии тренерской стратегии победы, – лишь красивые моменты одной отдельно взятой игры. Проигранной игры.

Потому что, как учил великий Лобановский, – "порядок бьет класс".

В новой структуре Кабмина есть люди, которые могли бы применить свой опыт для "сшивания" в одно целое работы хотя бы подконтрольных ведомств и выстраивание стратегии их развития.

Это Бойко – ТЭК и Грищенко – внешняя политика. Но при отсутствии заказа на подобные действия сверху тратить свои ресурсы на подобную деятельность они не станут.

А заказа как не было, так и не будет – нынешним властьимущим такие сложности представляются не оправданными шагами.

Подводя итоги, в условиях подхода новой волны общемирового экономического кризиса, возможны два варианта реагирования на него.

Один можно назвать интенсивным: он заключается в подготовке большого числа разнообразных стратегий реагирования. С тем, чтобы формировать комплексный и наиболее эффективный собственный путь выхода.

Второй вариант – экстенсивный. Когда все силы бросаются на успешное латание всё множащегося числа дыр, на что уходят все силы и ресурсы.

А в перерывах придумываются такие же экстенсивные проекты реформ, с огромным и, в силу этой многочисленности, заведомо невыполнимым числом приоритетов – как это уже было в декабре 2010-го. Большой шаг в этом направлении с назначением нового Кабинета министров и сделала Украина.

Андрей Миселюк, Институт социально-политического проектирования, специально для УП

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама:
Информационная изоляция Донбасса или Еще один "грех" Facebook
Почему невозможно таргетировать рекламу в соцсетях по всей Украине (укр.).
̶Н̶е̶ для прессы. Почему Раде следует восстановить прозрачность
Как Банковая планирует дальше блокировать назначение Клименко руководителем САП
Руководство страны может попытаться использовать ручную комиссию сейчас, затянув назначение Клименко на несколько месяцев и переиграть уже даже утвержденные результаты (укр.).
Кредиты и ипотека во время войны
Как государство поддерживает тех, у кого есть кредиты в банках и что делать, чтобы не допустить массового банкротства после войны? (укр.)
Зеленое восстановление транспорта: удобно для людей
Какие принципы следует учесть при восстановлении городов, чтобы улучшить систему общественного транспорта? (укр.)
Запустите малую приватизацию в условиях войны. Что для этого нужно?
Зачем возобновлять процесс приватизации во время войны? (укр.)
Оккупанты воруют украинское зерно: поименный список мародеров
Кто помогает вывозить и какие компании покупают у россиян украденное украинское зерно? (укр.)