Держать лицо: почему Украине важно показывать себя с лучше стороны

1073 просмотра
Четверг, 01 марта 2018, 11:00
Ольга Дьякова
СЕО Фонда Дэвида Линча в Восточной Европе, управляющий партнер агентства O2PR, председатель общественной организации SlowFood Kiev

На сайте ВВС есть интересный раздел, в котором описаны профили стран мира. Цитирую первые строки профиля Украины:

"Украина получила независимость после падения Советского Союза в 1991 году и с тех пор постоянно меняет курс, то в поисках более тесной интеграции с Западной Европой, то стремясь выйти на орбиту России, которая считает, что стремление Украины быть ближе к Западу угрожает ее интересам".

Вот так, коротко, описан один из аспектов внешнего имиджа нашей страны. Далее в профиле речь идет о России, о наших политиках и войне. О достижениях и преимуществах – ни слова. Вряд ли такая информация вдохновит кого-то на то, чтобы везти к нам инвестиции или туристов.

Безусловно, репутационные проблемы есть не только у нашей страны. И стратегии по построению внешнего имиджа бывают разные. К примеру, знаете ли вы, в какой стране:

– устные, письменные (и даже в виде жестов) оскорбления в адрес короля и королевской семьи караются тюремным заключением до 15 лет;

– нет презумпции невиновности, и надо доказывать, что ты не совершал противозаконных действий;

– запрещено ввозить кальяны, вайперы и расходники к ним: наказание – штраф или до 10 лет заключения;

– запрещено использование незарегистрированных дронов: за нарушение запрета – штраф или до 5 лет тюремного заключения;

– в 2014 году произошел военный переворот, в результате которого страна стала диктатурой. И это 12-й переворот, начиная с 1932 года.

Все это про настоящий рай, где туристов встречают неизменной мягкой улыбкой – про Таиланд. Другими словами, мало кто знает, какие страсти кипят внутри страны; внешний имидж остается неизменным – туристический рай.

А вот про наши проблемы в Украине знает весь мир. Возможно, эта "коммуникационная стратегия" уже не эффективна?

Конечно, Таиланд далеко, там тепло. Сложно проводить параллели, ведь у нас разные история и менталитет.

Если же посмотреть на соседей поближе, интерес может вызвать пример Казахстана. Бывшая республика, похожие проблемы. Да, это явно недемократическая страна. У нее есть свой "царь" и свои порядки.

Но все-таки это интересный пример того, как путем проб и ошибок страна выстраивает свой имидж на мировой арене.

Если посмотреть на профиль страны на том же сайте BBC, то можно прочитать следующее: "Огромная страна размером с Западную Европу. Казахстан – страна с богатыми минеральными ресурсами и огромным экономическим потенциалом".

Дальше, конечно же, речь идет о Назарбаеве, его политике, протестах и посадках в тюрьмы оппозиционеров, подготовке приемников и так далее.

И все же Казахстан работает в направлении международных коммуникаций. Об этом свидетельствует и серия фильмов, снятых о Казахстане, и многочисленные мероприятия и выставки, которые на государственном уровне проводятся и в Казахстане, и за рубежом.

Вообще коллеги из ВВС любят приводить Казахстан и Узбекистан в качестве примера постсоветских стран, которые выстраивают внешние коммуникации и работают на свой имидж.

Безусловно, ВВС заинтересована в том, чтобы страны постсоветского пространства – их потенциальные клиенты – поняли, зачем инвестировать в свой имидж, и в сотрудничество с ВВС, как в один из каналов донесения информации до определенной целевой аудитории.

И тем не менее, их рекомендации – здравы и действенны.

С ВВС или без ВВС, а рассказывать о себе наша страна должна много хорошего и делать это систематически.

Более того, выстраивать свой бренд страны должны на государственном уровне совместно с локальными корпоративными брендами.

Благодаря результатам такой совместной работы выиграют все: и государство, и бизнес, которому не придется, продавая свои продукты и услуги за рубежом, начинать с презентации своей страны для инвесторов.

Украине важно стать интересной миру, выдавать стоящие информационные поводы для новостных агентств, и делать это профессионально.

Ведь катастрофы, войны и скандалы вызывают интерес недолго и не на пользу нам.

А информационный вакуум неизбежно заполнится именно негативом.

О себе надо говорить много хорошего, делать это систематически и через правильные каналы, чтобы хорошее было на виду, чтобы к нам хотели ехать и хотели с нами работать, а недостатки чтобы оставались нашей зоной развития.

Недавно в Фейсбуке увидела смешную картинку с мудрой подписью: "Если вас знают с хорошей стороны – не вертитесь". Конечно, у надежной репутации должно быть прекрасно все: и лицо, и изнанка.

Но, возможно, стоит начать хотя бы с того, чтобы определить свои сильные стороны и преимущества, и говорить о них много и систематически?

Давайте начнем, во-первых, действовать, а во-вторых – действовать своей репутации во благо.

Ольга Дьякова, управляющий партнер агентства O2PR, глава общественной организации SlowFood Kiev, сооснователь украинского fashion-бренда Moii

Специально для УП

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама:
Информационная изоляция Донбасса или Еще один "грех" Facebook
Почему невозможно таргетировать рекламу в соцсетях по всей Украине (укр.).
̶Н̶е̶ для прессы. Почему Раде следует восстановить прозрачность
Как Банковая планирует дальше блокировать назначение Клименко руководителем САП
Руководство страны может попытаться использовать ручную комиссию сейчас, затянув назначение Клименко на несколько месяцев и переиграть уже даже утвержденные результаты (укр.).
Кредиты и ипотека во время войны
Как государство поддерживает тех, у кого есть кредиты в банках и что делать, чтобы не допустить массового банкротства после войны? (укр.)
Зеленое восстановление транспорта: удобно для людей
Какие принципы следует учесть при восстановлении городов, чтобы улучшить систему общественного транспорта? (укр.)
Запустите малую приватизацию в условиях войны. Что для этого нужно?
Зачем возобновлять процесс приватизации во время войны? (укр.)
Оккупанты воруют украинское зерно: поименный список мародеров
Кто помогает вывозить и какие компании покупают у россиян украденное украинское зерно? (укр.)