Активисты возмущены, почему за Hyundai никто не понес ответственность

Четверг, 27 декабря 2012, 09:24

"Дело Hyundai" в перспективе может стать предметом антикоррупционного расследования.

Такое мнение выразил глава украинского отделения Transparency International Алексей Хмара в комментарии Deutsche Welle.

"Как минимум, это служебная халатность чиновников. Пока мы не можем сказать, что кто-то заработал именно на этих поездах, но мы можем сказать, что заработали вокруг Hyundai, на инфраструктуре, строительстве, на ремонте", - сказал он.

Активист не понимает, почему ни один чиновник до сих пор не привлечен к ответственности.

Власть сначала должна была в течение нескольких месяцев тестировать работу Hyundai без пассажиров, а не проводить теперь "эксперименты на людях", возмущен Хмара.

В свою очередь глава общественной организации "Европатруль" Вячеслав Коновалов считает, что тендер на закупку Hyundai был непрозрачным.

"Я бы назвал этот тендер коррупционно ориентированным, поскольку победитель был известен заранее", - сказал он.

По правительственным данным, Украина приобрела десять поездов Hyundai за 307 миллионов долларов. Однако Коновалов утверждает, что реальная сумма контракта почти вдвое больше.

"Это не афишируется, но Украина еще должна платить ежегодно и за сервисное обслуживание. Плюс должна построить четыре депо. Плюс постоянно ремонтирует Hyundai, и сумма этого ремонта не разглашается", - сказал он.

По мнению всех опрошенных DW экспертов, ответственность за то, как были потрачены бюджетные средства, за некачественные и опасные перевозки, должно нести руководство министерства инфраструктуры, которое до недавнего времени возглавлял Борис Колесников, а также предприятия "Укрзализныци".

По мнению представителей общественности, "дело Hyundai" уже давно должно было бы стать предметом рассмотрения парламента, а также тщательной проверки со стороны правоохранительных органов и контрольно-ревизионного управления.

Однако до сих пор ни одного чиновника, причастного к закупке Hyundai, не привлекли к ответственности.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования