"Первый канал" – лидер заказных материалов, ТВі – его антагонист

Среда, 13 марта 2013, 15:35

"Первый канал" в феврале был лидером материалов общественно-политической тематики с признаками заказности или цензуры.

Об этом свидетельствует мониторинг материалов общественно-политической тематики за неделю с 4 по 8 февраля, проведенный "Телекритикой" и опубликованный на сайте "MediaSapiens".

Так, на "Первом" зафиксировано 40 таких материалов (в январе – 30). Чуть лучше ситуация на каналах "Украина" – 28 (январь – 14) и ICTV – 25 (январь – 14). На "1+1" было 22 таких материала (в январе – 19), а на "5 канале" – 21 (в январе – 13). Меньше всего материалов с признаками заказности (цензуры) – на СТБ (16), "Интере" (12), "Новом" (10) и ТВі (7).

ТВі держит лидерство по минимуму заказных или отцензурированных материалов (в январе было 4 таких материала, до того, с сентября 2012 года, их там вообще не фиксировали). На "Украине" и СТБ количество таких материалов с января возросло вдвое.

Материалы бизнес-тематики с признаками заказности были лишь на 4-х каналах: 3 материала на "1+1" и по одному на "Интере", СТБ и "Украине".

Позитивно или нейтрально о власти без баланса мнений и с признаками заказности больше всего также вещал "Первый" канал (40). Дальше по спаданию: "Украина" (28), ICTV (25), "1+1" (22), "5 канал" (20), СТБ (16), "Интер" (12), "Новый канал" (9) и ТВі (5).

Меньше зафиксировано негативных материалов об оппозиции, в которых нет баланса мнений и усматриваются признаки заказности (цензуры): "Первый канал" и "1+1" – по 9, ICTV, "5 канал" и "Украина" – по 7, "Новый канал" – 6, "Интер" и СТБ – по 5, на ТВі таких не зафиксировано.

Лидером нарушения основных журналистских стандартов в феврале был "Первый". За ним – преимущественно каналы "Украина" и ICTV.

 

На протяжении недели большинство каналов подавали тему блокирования парламента и переговоров оппозиции и большинства несбалансированно, из-за чего создавалось впечатление, что "регионалы" готовы к работе и уговаривают "капризную" оппозицию, а та "непонятно почему не идет на уступки", констатируют эксперты.

Также тенденциозно подавались визиты президента в Вильнюс и Брюссель, встречи Виктора Януковича и Николая Азарова со Штефаном Фюле, посещение Азаровым супермаркета и т.п.

Кроме того, каналы умалчивали важные темы, мнения, факты или бекграунды. Общее количество таких материалов было: на "Первом" – 118, на "Новом" – 114, на "Украине" – 112, на СТБ – 111, на ICTV – 103, на "1+1" и на "Интере" – по 99, на ТВі – 97, на "5 канале" - 95.

 



powered by lun.ua