Пропагандистский канал РФ увеличил расходы в полтора раза за последний год

Пятница, 18 декабря 2015, 09:39

Организация, управляющая пропагандистским каналом РФ Russia Today, в 2014 году израсходовал 11 миллиардов 870 миллионов рублей.

Такие данные опубликованы в отчете организации, который приводит российский Минюст, передает РБК.

В 2015 году субсидии RT должны были составить 20,8 млрд (в итоге Минфин выделил компании только 18,2 млрд руб.)

Из отчета за 2014 год следует, что на "создание и вещание телевизионных каналов на английском, арабском и испанском языках" автономная некоммерческая организация "ТВ-Новости", которая управляет RT, потратила 11,7 млрд руб.

Еще 49 млн руб. НКО потратила на французское вещание. При этом эфирного вещания у французского подразделения RT пока нет, в 2015 году был только запущен новостной сайт.

Таким образом, всего RT израсходовал в 2014 году 11,74 млрд руб.

Телекомпания уложилась в размер выделенной ей субсидии — в 2014 году она получила из бюджета 11,87 млрд руб. Одновременно на сайте Минюста опубликован отчет за 2013 год: общая сумма расходов автономной некоммерческой организации составила 12,9 млрд руб.

RT является финансируемой из российского бюджета организацией.

Увеличение субсидий в 2015 году почти в два раза по сравнению с 2014 годом главный редактор RT Маргарита Симоньян объясняла девальвацией рубля и тем, что большая часть расходов RT — валютная. В валютном эквиваленте в 2015 году годовой бюджет RT сократился на 22%, и у канала возникли задолженности перед партнерами

В отчете, который был опубликован на сайте Минюста, содержатся сведения и о других источниках доходов. Около 23 млн руб. на вещание были потрачены из средств, "полученных от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг".

В пресс-службе RT пока не ответили на вопрос РБК, является ли указанная сумма доходами телекомпании от продажи рекламы или прав на видео.

В интервью РБК в сентябре 2015 года Маргарита Симоньян заявила РБК, что телеканал продает рекламу, в частности, в США, однако не стала раскрывать доход от этого бизнеса.

Она также подчеркнула, что RT — некоммерческая организация и ее первичной целью не является зарабатывание денег. "Если у нас получается немного заработать, это хорошо", — добавила она.



powered by lun.ua