Главного редактора "Сегодня" хотят "уйти" за репортаж из Сирии

Неділя, 11 грудня 2011, 09:23

И снова о конфликте в газете "Сегодня"

Глава набсовета "Сегодня мультимедиа» Екатерина Лапшина, которая изучает ситуацию в газете "Сегодня" в связи с предзабастовочным состоянием, заявила, что расследование будет проведено не только против генерального директора Алены Громницкой, чего требует трудовой коллектив, но и в отношении главного редактора газеты Игоря Гужвы.

Якобы есть какая-то докладная записка от имени генерального директора, в которой указаны некие нарушения, допущенные Гужвой. Скорее всего, таким образом, хотят подвести базу под расправу над главным редактором, который посмел выступить против цензуры и коррупции в газете.

Единственный конкретный факт, который озвучила Екатерина Лапшина из этой докладной записки, это гневное письмо в адрес газеты из сирийского посольства по поводу моего репортажа из Сирии. Он вышел 3 ноября в газете "Сегодня", где я работаю корреспондентом, под названием "В Сирии людей жестоко избивают прямо на улицах". Естественно, с ведома и одобрения Игоря Гужвы.

Это репортаж не паркетный. Я пробрался инкогнито в Сирию и своими глазами видел, как войска и полиция избивают людей. Поэтому он и вызвал гнев посольства Сирийской арабской республики в Украине. И это естественно.

Абсолютно противоестественной была реакция на репортаж Алены Громницкой. Сразу после публикации Алена заявила, что статья вызвала международный скандал, "который придется замять". Госпожа Громницкая поставила меня в известность, что газете придется опубликовать «опровержение» моей статьи по материалам, переданным в редакцию газеты посольством САР.

Также мне ясно дали понять, что любые публикации на тему "арабской весны" и положения дел на Ближнем Востоке должны проходить личную редакцию г-жи Громницкой "для сглаживания". К слову, посольство САР в Украине намекнули, что в случае, если опровержение моей статьи не будет опубликовано в нашей газете, то Сирийское правительство подаст иск в суд против газеты.

Подобное "сглаживание" истинного положения дел в САР и требование публикации «опровержения», написанного под диктовку посольства Сирийской Арабской Республики я расцениваю как попытку цензуры и подачи ложной информации, выгодной властям Сирии.

Я не боюсь судебного процесса против себя либо моей газеты и готов в суде отстоять свою точку зрения, отраженную в моей публикации. То, что я увидел в ходе своего путешествия в Сирию, поразило меня бесчеловечностью отношения властей этой страны к собственному населению.

28 октября в районе Ас-Саладин в Алеппо на моих глазах сирийская милиция и добровольцы-сторонники действующего президента САР Башара Асада зверски разогнали мирную демонстрацию протеста оппозиции. При этом был использован слезоточивый газ, милиционеры открыли стрельбу по мирным демонстрантам. А несколько задержанных подростков на моих глазах были зверски избиты и увезены в неизвестном направлении.

После демонстрации я побывал в нескольких городах под Алеппо, где встречался с простыми сирийцами. Ни разу я не видел оружия в руках этих людей. Зато мне были показаны фотографии убитых.

Я разговаривал с людьми, которые побывали в застенках тайной политической полиции САР. Они рассказали, как их пытали за то, что они протестовали против режима Башара Асада.

К сожалению, на страницах газеты я не опубликовал и половины того, что я увидел, сфотографировал и заснял на видео – наша газета позиционирует себя как «семейная», где нет места отображению жестокости и убийств.

Хочу подчеркнуть, что я далек от симпатий к любой из враждующих сторон в САР – как к властям, так и к оппозиции. Более того, я против вмешательства иностранных государств во внутренние дела САР. Однако я также уверен, что любая власть не имеет право на существование, если убивает своих граждан и тем более детей.

К слову, на любом судебном процессе я готов предоставить видео- и фото-материалы о геноциде властей САР против собственного народа. А свидетелями моей правоты на суде могут выступить люди, которые бежали из САР. Однако имена тех людей, с которыми я разговаривал в Сирии, назвать не смогу – мне уже сообщили, что милиция усиленно ищет всех граждан Сирии, которые контактировали со мной во время моего посещения САР.

И еще - самое главное.

Сейчас журналисты всех ведущих мировых СМИ делают то же, что и я – всеми правдами и неправдами пробиваются в Сирию, чтобы добыть правдивую информацию о положении дел. И везде в мире это вызывает жуткое недовольство властей Сирии, но зато высоко оценивается общественностью, журналистами и, естественно, руководителями СМИ, в которых эти репортажи выходят.

И Алена Громницкая, наверное, единственный руководитель издательской компании в мире, которая решила поднять руки при первом же окрике из сирийского посольства, да еще и написала докладную записку, на основании которой теперь хотят устранить главного редактора.

Шок и безумие. Других слов нет.

Александр Сибирцев, корреспондент газеты "Сегодня"

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

ДІЯ на експорт. Чим український GovTech приваблює закордонних партнерів

Справедливість, що шкодить. Які наслідки матиме рішення про "покарання" українців за кордоном

Коли запрацює еАкциз в Україні

Що наші діти дивляться на YouTube українською?

Чому "клуб білого бізнесу" - дуже погана ініціатива?

"Ти цілий день живеш його життям": повсякдення доглядальниць за пораненими ветеранами