Главного редактора "Сегодня" хотят "уйти" за репортаж из Сирии

52 просмотра
Воскресенье, 11 декабря 2011, 10:23
Александр Сибирцев
корреспондент газеты "Сегодня"

И снова о конфликте в газете "Сегодня"

Глава набсовета "Сегодня мультимедиа» Екатерина Лапшина, которая изучает ситуацию в газете "Сегодня" в связи с предзабастовочным состоянием, заявила, что расследование будет проведено не только против генерального директора Алены Громницкой, чего требует трудовой коллектив, но и в отношении главного редактора газеты Игоря Гужвы.

Якобы есть какая-то докладная записка от имени генерального директора, в которой указаны некие нарушения, допущенные Гужвой. Скорее всего, таким образом, хотят подвести базу под расправу над главным редактором, который посмел выступить против цензуры и коррупции в газете.

Единственный конкретный факт, который озвучила Екатерина Лапшина из этой докладной записки, это гневное письмо в адрес газеты из сирийского посольства по поводу моего репортажа из Сирии. Он вышел 3 ноября в газете "Сегодня", где я работаю корреспондентом, под названием "В Сирии людей жестоко избивают прямо на улицах". Естественно, с ведома и одобрения Игоря Гужвы.

Это репортаж не паркетный. Я пробрался инкогнито в Сирию и своими глазами видел, как войска и полиция избивают людей. Поэтому он и вызвал гнев посольства Сирийской арабской республики в Украине. И это естественно.

Абсолютно противоестественной была реакция на репортаж Алены Громницкой. Сразу после публикации Алена заявила, что статья вызвала международный скандал, "который придется замять". Госпожа Громницкая поставила меня в известность, что газете придется опубликовать «опровержение» моей статьи по материалам, переданным в редакцию газеты посольством САР.

Также мне ясно дали понять, что любые публикации на тему "арабской весны" и положения дел на Ближнем Востоке должны проходить личную редакцию г-жи Громницкой "для сглаживания". К слову, посольство САР в Украине намекнули, что в случае, если опровержение моей статьи не будет опубликовано в нашей газете, то Сирийское правительство подаст иск в суд против газеты.

Подобное "сглаживание" истинного положения дел в САР и требование публикации «опровержения», написанного под диктовку посольства Сирийской Арабской Республики я расцениваю как попытку цензуры и подачи ложной информации, выгодной властям Сирии.

Я не боюсь судебного процесса против себя либо моей газеты и готов в суде отстоять свою точку зрения, отраженную в моей публикации. То, что я увидел в ходе своего путешествия в Сирию, поразило меня бесчеловечностью отношения властей этой страны к собственному населению.

28 октября в районе Ас-Саладин в Алеппо на моих глазах сирийская милиция и добровольцы-сторонники действующего президента САР Башара Асада зверски разогнали мирную демонстрацию протеста оппозиции. При этом был использован слезоточивый газ, милиционеры открыли стрельбу по мирным демонстрантам. А несколько задержанных подростков на моих глазах были зверски избиты и увезены в неизвестном направлении.

После демонстрации я побывал в нескольких городах под Алеппо, где встречался с простыми сирийцами. Ни разу я не видел оружия в руках этих людей. Зато мне были показаны фотографии убитых.

Я разговаривал с людьми, которые побывали в застенках тайной политической полиции САР. Они рассказали, как их пытали за то, что они протестовали против режима Башара Асада.

К сожалению, на страницах газеты я не опубликовал и половины того, что я увидел, сфотографировал и заснял на видео – наша газета позиционирует себя как «семейная», где нет места отображению жестокости и убийств.

Хочу подчеркнуть, что я далек от симпатий к любой из враждующих сторон в САР – как к властям, так и к оппозиции. Более того, я против вмешательства иностранных государств во внутренние дела САР. Однако я также уверен, что любая власть не имеет право на существование, если убивает своих граждан и тем более детей.

К слову, на любом судебном процессе я готов предоставить видео- и фото-материалы о геноциде властей САР против собственного народа. А свидетелями моей правоты на суде могут выступить люди, которые бежали из САР. Однако имена тех людей, с которыми я разговаривал в Сирии, назвать не смогу – мне уже сообщили, что милиция усиленно ищет всех граждан Сирии, которые контактировали со мной во время моего посещения САР.

И еще - самое главное.

Сейчас журналисты всех ведущих мировых СМИ делают то же, что и я – всеми правдами и неправдами пробиваются в Сирию, чтобы добыть правдивую информацию о положении дел. И везде в мире это вызывает жуткое недовольство властей Сирии, но зато высоко оценивается общественностью, журналистами и, естественно, руководителями СМИ, в которых эти репортажи выходят.

И Алена Громницкая, наверное, единственный руководитель издательской компании в мире, которая решила поднять руки при первом же окрике из сирийского посольства, да еще и написала докладную записку, на основании которой теперь хотят устранить главного редактора.

Шок и безумие. Других слов нет.

Александр Сибирцев, корреспондент газеты "Сегодня"

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама:
Информационная изоляция Донбасса или Еще один "грех" Facebook
Почему невозможно таргетировать рекламу в соцсетях по всей Украине (укр.).
̶Н̶е̶ для прессы. Почему Раде следует восстановить прозрачность
Как Банковая планирует дальше блокировать назначение Клименко руководителем САП
Руководство страны может попытаться использовать ручную комиссию сейчас, затянув назначение Клименко на несколько месяцев и переиграть уже даже утвержденные результаты (укр.).
Кредиты и ипотека во время войны
Как государство поддерживает тех, у кого есть кредиты в банках и что делать, чтобы не допустить массового банкротства после войны? (укр.)
Зеленое восстановление транспорта: удобно для людей
Какие принципы следует учесть при восстановлении городов, чтобы улучшить систему общественного транспорта? (укр.)
Запустите малую приватизацию в условиях войны. Что для этого нужно?
Зачем возобновлять процесс приватизации во время войны? (укр.)
Оккупанты воруют украинское зерно: поименный список мародеров
Кто помогает вывозить и какие компании покупают у россиян украденное украинское зерно? (укр.)