Коли війна?

Понеділок, 28 квітня 2014, 17:02

– Так, когда же ты еще приедешь?

– Где-то через месяц... Ну, конечно, если не начнется война.

Именно такой ответ я получил от случайно встречного на улице старого друга, который несколько лет живет в другом – городе.

Как ни странно, в этих словах не было шутки. Мы оба делали вид, что улыбаемся, но получились слишком искусственные улыбки. Если б кто на нас посмотрел, точно бы подумал, что у нас двоих не все в порядке с мышцами лица…


Действительно, мы не знаем, что будет через месяц. Не то что война – ни он, ни я даже не догадываемся, будет ли Юго-восточная Украина частью нашей родины после 25 мая. Именно до этого дня протестующие на Востоке грозят провести непонятный референдум вместе с выборами президента.

В таких вопросах сегодня теряется большинство думающих людей.

"Если интересы российских граждан будут напрямую нарушены, я не вижу другого выхода, кроме как ответить в соответствии с нормами международного законодательства", – красиво заявляет министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на государственных телеканалах России.

Еще полгода назад любое нападения на Украину со стороны другого государства казалось фантазией безумца. Ну, какая война? Тут и так есть с кем воевать: Янукович, например.

Словом, проблем и так море, никаких внешних файтов! А еще: разве в нашей стране есть армия?..

"Ти бачила нашого міністра оборони? Ось у нас вся оборона така. В нас оборона гірша, ніж оборона Челсі", – как поёт поэт Сергей Жадан вместе с группой "Собаки в Космосі".

Не прошло и несколько месяцев, как все кардинально поменялось.

ВФЯ убежал в другую страну. Война, как никогда раньше, близко дышит нам прямо в лицо. Оказалось, что у нас есть армия, которая верно служит своему народу. Небольшая, но есть. А еще есть Граждане, с большой буквы, которые не боятся погибать за свою родину.

У войны свои правила: сильный демонстрирует силу на слабом, и делает это тем охотнее, когда сильный – душевно больной.

Как бы ни лукавили московские чиновники, "зеленых человечков " уже почти официально называют русскими войсками на территории "бандитской Украины". Они массово заполняют восточный регион. Спецслужбы заполнили уже, наверное, даже Западную Украину. Русские войска на границах ждут приказов сверху.

Что дальше?

По-моему, на этот вопрос не может ответить даже автор всего сценария. Он пишет его на ходу и уже на глаз смотрит: что получается, кто как реагирует, обязательно смеется с санкций Запада.

Понятно: он пойдет настолько далеко, насколько ему позволят. Не американцы иль европейцы – а насколько позволят украинцы.

Из сообщений СМИ выделяются несколько вариантов развития событий на Юго-востоке.

Первый: Путин делает все возможное, чтобы создать некую автономную республику, которая отделится от Украины и станет буферной зоной. То есть – Приднесторье-2.

Такой вариант, с одной стороны, невозможен, потому что около 70% жителей региона против отсоединения от материка под названием Украина. С другой стороны – возможно все, но как именно – догадаться невозможно.

Второй: дестабилизация ситуации для срыва выборов президента. Владимир Владимирович желает, чтобы с ними считались, причем, считались очень усердно и красиво. Потенциальные даты для начала каких-либо странных операций: 9 мая – День победы. Это просто какая-то сакральная дата для русских, которые мечтают победить все и всех.

Дальше – 25 мая, в смысле день выборов.

Третий: игрища вокруг второго тур выборов, который, скорей всего, ждет избирателей. Конечно же, украинского истеблишмента больше всего волнуют выборы: они уже вовсю ведут переговоры, распределяют денежные потоки, делят должности, ведут внутреннюю борьбу, обязательно приходят на Шустер livе.

Важный аргумент: если же выборы сорвутся – никаких кредитов от МВФ нашей стране не видать. А тогда все пропало, казна пуста.

Четвертый: Путин хочет присоединить Юго-восток к РФ. Нужно напомнить выступления президента России на заседании ООН в Бухаресте в 2008 году: "Украина в том виде, в котором она сегодня существует, она была создана в советское время"… Значит, от России огромные территории получила на востоке и на юге страны.

То есть, господин Путин намекает, что никакая это не Украина, господа, это все наше, исконно русское. А мать городов русских – Киев. Что тут таить, и до Киева дойдем!

Условным приводом для ввода российских войск на территорию Украины остается заезженная тема притеснения этнических русских.

На этом не могу не остановиться.

Недавно по радио слушал какую-то программу, где социолог рассказывала о настроениях по Украине. Ничего нового она не открыла, но интерес поднял звонок в студию. Позвонил какой-то дядька с Николаева. По голосу было понятно, что на проводе пенсионер. Его слова, наверное, запомню на всю жизнь: "Для чего нам навязывают этот украинский язык? Я покупаю лекарства, а их состав написан на украинском! Как я должен его прочитать?"

Да, конечно, "навязывают" вам язык...

Уж извините, может я молодой и зеленый, но стыдно жить 23 года в стране и не уметь прочитать пару строк на языке этого государства!

Согласно данным газеты "Зеркало Недели", около 11,7% жителей юго-востока выступают за введение русских войск на территорию Украины. Около 15,4% – хотят присоединения к России.

Хотел бы этим процентам напомнить, что Госдума России приняла закон об упрощенном предоставлении гражданства РФ для русскоязычных. Иными словами, не хотите знать украинский язык, вам не нравится государство, страшно любите Путина, умираете по СРСР? Есть выход: чемодан, вокзал, Москва.

К слову: большой привет мэру города Славянск госпоже Неле Штепе!

Остальным гражданам остается понять, что никто, кроме нас самих, нас не защитит. Никто, кроме нас самих, не построит Украину.

К сожалению, никакие меморандумы, международные договора на практике не действуют.

Кто будет защищать Донецк, кроме дончан, кто будет защищать Львов, кроме львовян?

Большинство жителей Юго-востока, с которыми мне удалось поговорить, осуждают происходящее в их регионах. Им не нравятся беспорядки, они хотят спокойствия на улицах. Но кроме осуждения, они не делают для стабилизации ситуации абсолютно ничего.

Как бы мы ни хотели, война нависла над Украиной. Мы продолжаем жить в ожидании войны, в ожидании неравного боя, обмануты целым миром.

Мы должны победить. Мы должны бороться.

Роман Кравец, специально для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

Чому бізнесу вигідно вкладати кошти в освіту та хто повинен контролювати ці інвестиції

Як нам звучати у світі? В продовження дискусії про класичну музику

Як жити з травматичними подіями. Поради від психотерапевтки Едіт Егер, яка пережила Голокост, та її внука

Четвертий рік функціонування ринку землі: все скуплять латифундисти?

Перезавантажити адвокатуру: справа Шевчука як індикатор несправності системи 

Чи варто бити на сполох через "надто" низьку інфляцію