29 годин зі Львова до Маріуполя: що заважає вийти з внутрішньої ізоляції

2150 переглядів
Четвер, 20 вересня 2018, 11:30
Оксана Чепіжко
співзасновник ГО "Re: Старт", виконавчий директор "Асоціації захисту банків"

В сентябре этого года в Украину "пришёл" ещё один лоукостер – ирландский Ryanair. Венгерский Wizzair практически каждый месяц добавляет новые направления…

Европа становится ближе. Практически до любого европейского города украинец может долететь за полтора-два часа.

Хорошо, а если вы живёте, предположим, в Одессе и хотите на выходные не в Будапешт, а в Ужгород?

Прямой поезд довезёт вас до столицы Закарпатья за… 19 часов. Съездить туда-обратно на выходные – уже проблема.

"Сшивка" страны удобным (и доступным по цене) транспортным сообщением – одно из главных условий успешной реинтеграции. Всё очень просто – люди должны иметь возможность видеться друг с другом.

По данным социологической группы "Рейтинг", 44% украинцев на протяжении последних пяти лет не были в других регионах Украины, то есть вообще не выезжали за пределы своего города или села.

Язык ненависти – производная от незнания и страха перед условным Другим, будь то "ватник" из Славянска или "бандеровец" из Самбора.

Всякое замкнутое сообщество архаично по своей сути. С одной стороны, оно всеми силами держится за собственную "местечковую" идентичность. С другой – становится лёгкой жертвой пропаганды, ведь для критического мышления принципиально важна открытость.

Поэтому информационная реинтеграция – это не только о телевизоре, но и о… дорогах.

Все знают, что поезд Киев-Мариуполь находится в пути без малого 19 часов. Но мало кому из тех, кого это не касается напрямую, известно, что 200 километров из Запорожья до Мариуполя получается проехать на машине минимум за шесть часов.

Причина – дороги, которые не видели ремонта около 20 лет. Не лучше ситуация с транспортным сообщением между Лисичанском и Харьковом.

Правительство хочет сделать из прифронтовых городов некую "экономическую витрину" и зовёт инвесторов. Простой вопрос: а как они туда доберутся?

И, если все-таки доберутся, смогут ли так выстроить логистику, чтобы не потерять весомую часть средств на доставке грузов или стройматериалов?

Регион, который стратегически важен для Украины, фактически отрезан от неё. Вот ещё одна причина, по которой мы рискуем "потерять" людей, изначально лояльных к государству.

Я сама из Донецка и довольно часто общаюсь с жителями Донбасса. Для нас очень важно ощущать себя частью украинского общества. Но, к сожалению, сегодня ко многим выходцам с востока "по умолчанию" относятся как к потенциальным предателям.

Связи между востоком и остальной Украиной сегодня восстанавливают, в первую очередь, общественные активисты. Возят по стране детей из небольших городков Донбасса, организовывают студенческие обмены…

С одной стороны, это хороший сигнал. Донбасс нужен Украине. С другой – это капля в море.

Сделать восток физически доступным, "открыть" его для остальных регионов, построив дороги и мосты – не менее важная задача для перспектив страны, чем обеспечение экономического роста.

…Кстати, уже в октябре Singapore Airlines запускают самый длинный беспересадочный рейс между Сингапуром и Нью-Йорком. Самолет будет преодолевать расстояние в 16 тысяч 700 километров за 18 часов 45 минут.

Ровно столько, напомню, добирается пассажир из столицы Украины в Мариуполь.

Оксана Чепижко, специально для УП



powered by lun.ua
Обнулення "зелених" тарифів для домашніх СЕС: вбити середній клас на догоду олігархам?
Якщо держава вже взялась через "зелені" тарифи субсидувати альтернативну енергетику, то кому треба допомогати — олігархам чи власникам дрібних домашніх СЕС?
Чому нам всім потрібні ліки від байдужості
Не варто думати, що ліки від байдужості можуть бути потрібні тільки для оточуючих. Так само точно не можна бути байдужим до самих себе, до свого здоров'я. (рос.)
5% виборців про яких ви могли забути
ЛГБТ-спільнота зазвичай частина соціального конфлікту, а не особистого.
Чи готова українська система освіти до STEAM?
Саме STEAM може вирішити дуже актуальну сьогодні проблему втрати інтересу у молодого покоління до навчання.
Крим має здобути свободу, а Україна – повернути свої території
Наша маленька Батьківщина має отримати свободу! А Україна – повернути свої території. І зробити це можливо тільки одним шляхом – шляхом відновлення права на самовизначення, створення у конституційному плані ще до того моменту, як Крим буде деокуповано, кримськотатарської національно-територіальної автономії, відтворення її парламентських інститутів на материковій Україні.
Чи зняла Рада Європи санкції з РФ? 5 питань про рішення у Гельсінкі
Росію не повернули в ПАРЄ, проте рішення Комітету міністрів - це позитивний розвиток подій для РФ. Проте нашим опонентам ще треба пройти довгий і складний шлях. А ми будемо гальмувати їх рух.
Помиритися та перемогти: чому Києву потрібна нова стратегія в Центрально-Східній Європі
У відносинах Києва з Варшавою, Будапештом та Бухарестом потрібні зміни в підходах та стратегії. І зараз слушний момент для цього. Україна має шанс для перезапуску відносин із сусідами.