29 часов из Львова в Мариуполь: что мешает выйти из внутренней изоляции

2150 просмотров
Четверг, 20 сентября 2018, 11:30
Оксана Чепижко
сооснователь ОО "Re:Старт", исполнительный директор "Ассоциации защиты банков"

В сентябре этого года в Украину "пришёл" ещё один лоукостер – ирландский Ryanair. Венгерский Wizzair практически каждый месяц добавляет новые направления…

Европа становится ближе. Практически до любого европейского города украинец может долететь за полтора-два часа.

Хорошо, а если вы живёте, предположим, в Одессе и хотите на выходные не в Будапешт, а в Ужгород?

Прямой поезд довезёт вас до столицы Закарпатья за… 19 часов. Съездить туда-обратно на выходные – уже проблема.

"Сшивка" страны удобным (и доступным по цене) транспортным сообщением – одно из главных условий успешной реинтеграции. Всё очень просто – люди должны иметь возможность видеться друг с другом.

По данным социологической группы "Рейтинг", 44% украинцев на протяжении последних пяти лет не были в других регионах Украины, то есть вообще не выезжали за пределы своего города или села.

Язык ненависти – производная от незнания и страха перед условным Другим, будь то "ватник" из Славянска или "бандеровец" из Самбора.

Всякое замкнутое сообщество архаично по своей сути. С одной стороны, оно всеми силами держится за собственную "местечковую" идентичность. С другой – становится лёгкой жертвой пропаганды, ведь для критического мышления принципиально важна открытость.

Поэтому информационная реинтеграция – это не только о телевизоре, но и о… дорогах.

Все знают, что поезд Киев-Мариуполь находится в пути без малого 19 часов. Но мало кому из тех, кого это не касается напрямую, известно, что 200 километров из Запорожья до Мариуполя получается проехать на машине минимум за шесть часов.

Причина – дороги, которые не видели ремонта около 20 лет. Не лучше ситуация с транспортным сообщением между Лисичанском и Харьковом.

Правительство хочет сделать из прифронтовых городов некую "экономическую витрину" и зовёт инвесторов. Простой вопрос: а как они туда доберутся?

И, если все-таки доберутся, смогут ли так выстроить логистику, чтобы не потерять весомую часть средств на доставке грузов или стройматериалов?

Регион, который стратегически важен для Украины, фактически отрезан от неё. Вот ещё одна причина, по которой мы рискуем "потерять" людей, изначально лояльных к государству.

Я сама из Донецка и довольно часто общаюсь с жителями Донбасса. Для нас очень важно ощущать себя частью украинского общества. Но, к сожалению, сегодня ко многим выходцам с востока "по умолчанию" относятся как к потенциальным предателям.

Связи между востоком и остальной Украиной сегодня восстанавливают, в первую очередь, общественные активисты. Возят по стране детей из небольших городков Донбасса, организовывают студенческие обмены…

С одной стороны, это хороший сигнал. Донбасс нужен Украине. С другой – это капля в море.

Сделать восток физически доступным, "открыть" его для остальных регионов, построив дороги и мосты – не менее важная задача для перспектив страны, чем обеспечение экономического роста.

…Кстати, уже в октябре Singapore Airlines запускают самый длинный беспересадочный рейс между Сингапуром и Нью-Йорком. Самолет будет преодолевать расстояние в 16 тысяч 700 километров за 18 часов 45 минут.

Ровно столько, напомню, добирается пассажир из столицы Украины в Мариуполь.

Оксана Чепижко, специально для УП



powered by lun.ua
В кино с детьми. "Люди в черном"
Первая трилогия "Человек в черном" Барри Зонненфельд чудесным образом подарила нам золотую середину между трешовий фантастикой 50-х и современными комедиями с измененными расовыми приоритетами. (укр.)
Работать в режиме нон-стоп: как гореть своим делом, а не падать от усталости
Чтобы оставаться в постоянном тонусе, нужно уметь две вещи – чувствовать себя и эффективно мотивироваться. (укр.)
Люди требуют "теплых кредитов", а власти разводят руками
С телеэкранов чиновники агитируют украинцев брать займы на утепление помещений, а сами создают бюрократические преграды при финансировании этой программы. Почему так? (укр.)
Стоит ли открывать рестораны в Украине
Сидеть на пляже в Таиланде, а ресторан успешно работает — миф. Нет, все разворуют, загубят и скажут, что вот такая экономика в стране.
Нападения на гражданских активистов: будут ли наказаны виновные?
Правовое государство в Украине не может состояться без установления принципа наказания зла. Особенно, когда это зло покрывается официальными органами. Собственно, в этом и заключается один из ключевых вызовов нашего государства: преодоление теневого государства и его неформальных воздействий. (укр.)
Зеленский, Донбасский конфликт и западный санкционный режим
Почему конфронтация Киева с Москвой на востоке Украины продолжится и может обостриться, пока не изменится политика ЕС.
Опасности призывов к референдуму 2000 года
Главный минус в апелляции к референдуму 2000 года в том, что она была направлена на авторитарное увеличение власти президента и осуществлялась откровенно авторитарными методами. Для чего нужна была вторая палата парламента Кучме – понятно. Для чего это команде Зеленского – пока нет. (укр.)