29 часов из Львова в Мариуполь: что мешает выйти из внутренней изоляции

2155 просмотров
Четверг, 20 сентября 2018, 11:30
Оксана Чепижко
сооснователь ОО "Re:Старт", исполнительный директор "Ассоциации защиты банков"

В сентябре этого года в Украину "пришёл" ещё один лоукостер – ирландский Ryanair. Венгерский Wizzair практически каждый месяц добавляет новые направления…

Европа становится ближе. Практически до любого европейского города украинец может долететь за полтора-два часа.

Хорошо, а если вы живёте, предположим, в Одессе и хотите на выходные не в Будапешт, а в Ужгород?

Прямой поезд довезёт вас до столицы Закарпатья за… 19 часов. Съездить туда-обратно на выходные – уже проблема.

"Сшивка" страны удобным (и доступным по цене) транспортным сообщением – одно из главных условий успешной реинтеграции. Всё очень просто – люди должны иметь возможность видеться друг с другом.

По данным социологической группы "Рейтинг", 44% украинцев на протяжении последних пяти лет не были в других регионах Украины, то есть вообще не выезжали за пределы своего города или села.

Язык ненависти – производная от незнания и страха перед условным Другим, будь то "ватник" из Славянска или "бандеровец" из Самбора.

Всякое замкнутое сообщество архаично по своей сути. С одной стороны, оно всеми силами держится за собственную "местечковую" идентичность. С другой – становится лёгкой жертвой пропаганды, ведь для критического мышления принципиально важна открытость.

Поэтому информационная реинтеграция – это не только о телевизоре, но и о… дорогах.

Все знают, что поезд Киев-Мариуполь находится в пути без малого 19 часов. Но мало кому из тех, кого это не касается напрямую, известно, что 200 километров из Запорожья до Мариуполя получается проехать на машине минимум за шесть часов.

Причина – дороги, которые не видели ремонта около 20 лет. Не лучше ситуация с транспортным сообщением между Лисичанском и Харьковом.

Правительство хочет сделать из прифронтовых городов некую "экономическую витрину" и зовёт инвесторов. Простой вопрос: а как они туда доберутся?

И, если все-таки доберутся, смогут ли так выстроить логистику, чтобы не потерять весомую часть средств на доставке грузов или стройматериалов?

Регион, который стратегически важен для Украины, фактически отрезан от неё. Вот ещё одна причина, по которой мы рискуем "потерять" людей, изначально лояльных к государству.

Я сама из Донецка и довольно часто общаюсь с жителями Донбасса. Для нас очень важно ощущать себя частью украинского общества. Но, к сожалению, сегодня ко многим выходцам с востока "по умолчанию" относятся как к потенциальным предателям.

Связи между востоком и остальной Украиной сегодня восстанавливают, в первую очередь, общественные активисты. Возят по стране детей из небольших городков Донбасса, организовывают студенческие обмены…

С одной стороны, это хороший сигнал. Донбасс нужен Украине. С другой – это капля в море.

Сделать восток физически доступным, "открыть" его для остальных регионов, построив дороги и мосты – не менее важная задача для перспектив страны, чем обеспечение экономического роста.

…Кстати, уже в октябре Singapore Airlines запускают самый длинный беспересадочный рейс между Сингапуром и Нью-Йорком. Самолет будет преодолевать расстояние в 16 тысяч 700 километров за 18 часов 45 минут.

Ровно столько, напомню, добирается пассажир из столицы Украины в Мариуполь.

Оксана Чепижко, специально для УП



powered by lun.ua
Тотальная "цнапизация" или государство в смартфоне?
Сервисное государство должно заботиться о надлежащем предоставлении услуг через различные каналы, беспокоиться обо всех группах граждан и бизнеса, не допуская дискриминации. (укр.)
Как подготовиться к сезону гриппа: 5 простых рекомендаций
Желающие имеют шанс иммунизироваться и избежать заболевания или на 60% уменьшить вероятность осложнений от него. (укр.)
Прикосновение генпрокурора, или Как снять неприкосновенность, чтобы ее оставить
Прикосновенными "слуги" согласны быть только для своего – назначенного президентом Зеленским – генерального прокурора. (укр.)
Есть ли коллизия между правительственными расследованиями на рынке удобрений
За соблюдением правил торговли в стране следят Антимонопольный комитет и Минэкономики. Есть ли между ними взаимодействие, покажет дело против группы Ostchem. (укр.)
Стратегия Украины по интегрированному управлению границами: настоящим мерилом успеха будет эффективная реализация
Укрепление торгово-транспортных коридоров в Европейский Союз является чрезвычайно важным для нынешних и будущих отношений между Украиной и ЕС. (укр.)
В чем логика "земельного Зазеркалья" в отношении иностранцев
Запрет иностранцам покупать землю в Украине не будет. Найдется ряд механизмов и структур в Украине и за ее пределами, чтобы это обойти. Для кого же иностранцы составляют риск? (укр.)
Почему всем нам стоит посмотреть "Поет Ивано-Франковсктеплокоммунэнерго"
В Украине мы не пользуемся инфраструктурой как чем удобным и полезным, не задумываясь – наоборот, мы, сами того не замечая, тратим огромное количество энергии, чтобы компенсировать ее разруху. (укр.)