Швейцарская Hirsch & Cie купила 50% СП "АвтоЗАЗ-Daewoo"

Понедельник, 20 января 2003, 16:36
За сделкой могут стоять украинские либо российские инвесторы

Преамбула: Корейский концерн Daewoo Motor уходит из совместного с украинцами предприятия "АвтоЗАЗ-Daewoo". Место корейцев заняла швейцарская инвестиционная компания Hirsch & Cie. Некоторые специалисты удивлены тем, что некая инвестиционная компания решилась инвестировать в производство автомобилей в известных условиях нашей страны. Ряд аналитиков не исключает, что за Hirsch & Cie на самом деле может стоять украинский либо российский капитал.



Южнокорейская компания Daewoo Motor продала принадлежащие ей 50% в запорожском акционерном обществе АвтоЗАЗ-Daewoo. Покупателем выступила швейцарская инвестиционная компания Hirsch & Cie. О свершившемся факте заключения сделки сообщила пресс-служба компании УкрАвто. Напомним, УкрАвто принадлежат более 80% акций ОАО "АвтоЗАЗ", доля которого в СП АвтоЗАЗ-Daewoo также составляет 50%. В связи с приходом новых акционеров ЗАО "АвтоЗАЗ-Daewoo" перерегистрировано в ЗАО ЗАЗ. Новые собственники намерены развивать именно известную в Украине торговую марку "ЗАЗ". В частности, планируется развивать производство и модельный ряд автомобилей "Таврия" и "Славута", а также наладить на заводе производство автомобилей известных мировых марок.

О том, что рано или поздно корейский концерн уйдет из совместного с украинцами предприятия, эксперты говорили давно. Как известно компания Daewoo признана в 1999 году банкротом и выставлена на продажу. Некоторыми активами корейской компании заинтересовалась General Motors, но ее интересовали именно предприятия в самой Южной Корее. Что же касается украинско-корейского СП, то Daewoo длительное время не удавалось найти покупателя пакета запорожского предприятия среди крупнейших мировых автомобильных концернов. Специалисты объясняют нежелание автогигантов инвестировать в АвтоЗАЗ ситуацией на мировых рынках (многие производители испытывали финансовые трудности) и неблагоприятным инвестиционным климатом в Украине.

После того, как в 2002 году УкрАвто приобрела контрольный пакет в ОАО "АвтоЗАЗ" (ранее компания управляла этим пакетом от имени государства), она начала активно продвигать идею производства автомобилей известных в мире марок на мощностях запорожского предприятия. В результате на сегодняшний день заключены договора с компаниями DaimlerChrysler на крупоноузловую сборку в Запорожье автомобилей Mercedes E- и M-класса. Также достигнута договоренность с компанией Opel AG на крупноузловую сборку, а с сентября 2003 года – сварку, покраску и сборку в Украине автомобилей Opel Astra.

В УкрАвто отмечают, что привлечение авторитетных партнеров позволило, в свою очередь, найти и стратегического финансового партнера – швейцарскую инвестиционную компанию Hirsch & Cie. На протяжении нескольких последних месяцев, прежде чем совершить сделку, представители Hirsch & Cie тщательно изучали производственное состояние автозавода и финансовые показатели СП "АвтоЗАЗ-Daewoo".

При этом о самой швейцарской компании известно очень немного. Пресс-служба компании УкрАвто сообщает, что Hirsch & Cie учреждена в Швейцарии в 1994 году. По некоторым данным, Hirsch & Cie является частной инвестиционно-консультационной компанией. Опрошенные "Контекстом" эксперты в инвестиционной сфере не исключают, что швейцарцы могли прибрести акции СП "АвтоЗАЗ-Daewoo" в интересах неких украинских или российских компаний. Однако никто из аналитиков не привел фактического подтверждения этому предположению.

Тем не менее, УкрАвто сделала заявление, в котором сообщила, что Hirsch & Cie имеет в Украине долгосрочные цели и приняла на себя обязательства по участию в выполнении утвержденной инвестиционной программы по развитию запорожского предприятия. УкрАвто также заявила, что уход корейцев не отразится на производстве и продажах автомобилей марки Daewoo в Украине.

Крупноузловую сборку автомобилей пытаются лишить налоговых льгот

ВАЗы пока можно ввозить без ограничений

powered by lun.ua
Главное на Украинской правде