"Громадой" Кучму бить

Пятница, 11 ноября 2005, 12:26

Леониду Кучме 10 ноября должно было сильно икаться. Его имя вместе с производным однокоренным термином "кучмизм" вспоминалось на съезде партии "Громада" по несколько раз в каждом выступлении.

Даже сложилось впечатление, что однопартийцы экс-премьера Лазаренко слишком серьезно восприняли упрек своего лидера, что "только за 1999 год в средствах массовой информации и на ведущих украинских каналах фамилия Лазаренко упомяналась 1023 раза (конечно же, в отрицательном смысле – авт.)" и решили побить этот "рекорд".

Впрочем, громадовцы считают себя наиболее потерпевшими от режима Кучмы. А Павла Лазаренко – самым настоящим мучеником за правду.

"Я прибавляю: "гонимый". Но есть же в Евангелии слово, "блаженные гонимы за правду, потому что их есть Царство Небесное!" Поэтому мы должны терпеть и молиться Богу за то, чтобы Павел Иванович вернулся", - провозгласил с трибуны во время съезда священник из Житомира.

После чего все дружно помолились за Павла Ивановича. А вопреки себе делегаты отметили: в изгнании их лидер возмужал и изменился. Громадовцы уверены, что к лучшему.

"Политиков и партий много, а Лазаренко один!"

Эти слова одного из делегатов съезда закончились скандированием "Ла-за-рен-ко!" А сам лидер на съезде присутствовал в виде картинки с монитора на сцене и большого плаката, на котором он приветствовал делегатов 7-го съезда ВО "Громада".

Во время видеовключения, экс-премьер в свой почти сорокаминутной речи очень эмоционально вылил все, что ему накипело на душе за последние годы. Казалось, что он сейчас просто-таки выскочит из экрана монитора. Порывистые жесты и выразительная мимика вдобавок к эмоциональным высказываниям (кстати, не зачитываемых с листа) задали тон съезда. Хотя нового Павел Иванович ничего не сказал.

"4 с половиной года моей жизни выброшены ... Сфабрикованные страницы, набранные на компьютере, не отвечают никакой действительности, взятые с потолка, высосанные Потебенько, не знаю из какого пальца, не имея никаких подтверждений!", - возмущался Лазаренко.

"Я не могу смотреть людям в глаза, я не могу спокойно спать, дышать. Жизнь для меня остановилось после тех обвинений, которые были сделаны господином Кучмой", - вел дальше экс-премьер.

Впрочем, самое плохое, по мнению Лазаренко, уже позади: "Если откровенно говорить, то пройдено 999 метров. Остался один метр, и я его, чтобы это не было, я его пройду". Потому что "нет большего рая для меня, чем вернуться домой".

Не пугает Лазаренко и перспектива попасть за решетку в Украине: "Бросят - так бросят, переживу и это. Политическим брэндом будет политический узник... Я обязательно вернусь. Что бы ни было, что бы не происходило".

Когда именно Лазаренко вернется, на данные момент неизвестно. Но детали он пообещал сообщить 2 декабря (именно тогда может закончиться слушание дела Лазаренко в американском суде, которое теперь вроде бы переносят на март).

Лазаренко уже обвинил бывшее руководство Белого дома в почти сотрудничестве с Кучмой против Лазаренко: "Я обратился к Соединенным Штатам за политическим убежищем. Была начата процедура получения политического убежища. Оснований для того, чтобы отказать мне, никаких не было. Хотя, имея хорошие отношения с руководством Белого Дома Гором и Клинтоном, украинская власть сделала все, чтобы судить Лазаренко в другой стране".

"Кучма делал все, чтобы я остался за пределами Украины. Особенно активность выросшла во время приезда господина Клинтона в 2000 году в Украину...", - уверил Павел Иванович.

Но Лазаренко понимает американских судий: "когда другому государству против премьер-министра Украины предоставляют такое количество материалов, конечно, глаза становятся открытыми и большими. Дело №1! Наверное, он действительно коррупционер, нужно поверить прокуратуре Украины".

Лазаренко рассказал однопартийцам о причинах своего отъезда за границу, об лживость Кучмы, о политичности его дела, о своих чистых руках и о планах на будущее: полностью отбелить свое доброе имя и пройти в парламент. В последнем лидер "Громады" не сомневается.

Совсем иначе думает присутствующий на съезде гость от СПУ Василий Волга: "Вы действительно верите, что этот блок, который создается, захватывает хоть что-то? По моему мнению, здесь есть чисто человеческое желание Павла Ивановича продемонстрировать... человека очень долго заставляли оправдываться".

Волга очень удачно охарактеризовал атмосферу съезда: "Немножко это похоже на собрание адвокатов, а не на политический съезд. Уж очень много оправданий и мало политики и конструктивизма".

А "адвокатов" у Лазаренко в зале оказалось таки очень много. Делегаты восторженно рассказывали о чертах характера, которые присущи только их лидеру, просили вернуть в Украину человека, который "умеет хоть что-то делать". Вспомнили даже о школах, в которых все эти шесть лет изгнания Лазаренко из Украины его портрет висит на стене, и дети "видели этот портрет и слышали о нем (Лазаренко) рассказы".

А все это время со сцены за делегатами пристально наблюдали глаза Лазаренко. Даже символ партии (птица феникс) был изображен только на значке на трибуне, а вот на большом плакате и мониторе – Павел Лазаренко.

Такое его присутствие даже подтолкнуло одну делегатку (которая просто не могла смолчать, потому что Павел Иванович вроде бы "так на нее смотрит...") предложить обратиться к президенту, чтобы тот оказал содействие возвращению Лазаренко в Украину: "он добрый человек, он все поймет, у него мнение изменится". И такое обращение в самом деле потом было единогласно проголосовано:

"Мы обеспокоены тем, что бывшие представители кучмовского режима и сам президент до сих пор не понесли справедливого наказания за разворовывание украинской собственности на миллиарды долларов за преступления, содеянные против украинского народа. Мы возмущены тем, что кучмисты постепенно начинают возвращать утраченные позиции.

Мы требуем открытого и всенародного процесса над Кучмой и его окружением. Ныне сотни тысяч людей, которые пострадали от кучмовского режима не могут восстановить своих законный прав", - говорится в обращении.

И, как к гаранту Конституции, "как к человеку, который работал с Павлом Лазаренко бок о бок, когда он возглавлял правительство", громадовцы обратились "с просьбой сделать все возможное для восстановления честного имени Павла Лазаренко и его наиболее быстрого возвращения в Украину".

О проблемах в стране говорили мало. А если и вспоминали нынешнюю власть, то прибавляли, что ей тяжело бороться с кучмизмом, который пронизал страну. Да и Ющенко они уважают: потому что тот победил кучмизм. А такое уважение к действующему президенту даже вылилось в призыв одного из заместителей председателя "Громады", который с трибуны провозгласил: "Знаем! Верим! Можем!" Касалось это, правда, мощностей партии Лазаренко реанимировать экономику.

Хорошее отношение к президенту разделяют не все громадовцы. Так, во время перерыва на съезде к "УП" подошел делегат из Сумщины и эмоционально рассказал, что он очень верил Ющенку, на Майдан ходил, а президент довел страну до еще худшего состояния, чем это было раньше. И в конце прибавил, что "президентом будет Лазаренко!".

"Украина в тумане"

Одним из решений первого этапа седьмого съезда ВО "Громадна" (кроме переизбрания Павла Лазаренко лидером и утверждения новой редакции программы партии) было блокирование с Социал-демократической партией Юрия Буздугана и Социал-демократическим союзом Сергея Пересунько для участия в выборах. По словам лидеров партий-участниц, главным аргументом для блокирования с "Громадой" для них стало исповедование ею настоящих социал-демократических ценностей.

"Мы вели переговоры со многими, но мы искали социал-демократов. Мы искали тех, кто исповедует наши стандарты", - рассказал Сергей Пересунько. А по словам Бузудугана, его партия даже вела переговоры с Тимошенко, "но не договорились".
По словам Буздугана, "Украина в тумане" и, чтобы вывести страну из такой неопределенности, "нам нужна команда, своя социал-демократическая команда".

Впрочем, раньше пресс-служба "Громады" заявляла, что в блоке Лазаренко будет четыре партии.

Первый заместитель председателя "Громады" Юрий Филяк отказался назвать ту четвертую партию, которая таки отказалась присоединиться к социал-демократическому блоку, прибавив лишь, что "на данный момент три партии идут. Процесс не закончен, и если еще кто-то выразит желание, и они нам подойдут, то я думаю, что еще может быть и больше".

Хотя относительно будущего блока есть большой вопрос. ЦИК может отказать Лазаренко в регистрации, поскольку тот не проживал последние 5 лет на территории Украины.

Новоиспеченные социал-демократы уверены, что преодолеть этот юридический конфуз поможет им Николай Мельниченко.

"Этот вопрос будет решен, потому что есть прецедент по Мельниченко", - говорят в партии.

Какой именно прецедент имеют в виду, неизвестно. ЦИК пока что стойко стоит на своей позиции не регистрировать Мельниченко и, вряд ли ему поможет даже министр юстиции.
Попадания блока Лазаренко в парламент более чем призрачно – рейтинг "Громады" и партий-сателлитов это отнюдь не решает, а отношение к Павлу Ивановича до сих пор отрицательное.

Так что он может пока что только попугать кого-то своим возвращением и большим чемоданом компромата, который может навредить некоторым силам.

Например, Лазаренко до сих пор ничего не говорит о Тимошенко.

"Для того, чтобы абсолютно четко все поставить на свои места и абсолютно честно ответить относительно наших отношений, мне нужна встреча с ней (Тимошенко), для того, чтобы проговорить очень много нюансов", - заявил Лазаренко в ночном интервью "Интеру" 10 ноября.

"А там очень много будет интересного, такого интересного, что может сильно перевернуть расстановку политических сил в Украине", - прибавил он.

А пока экс-премьер, наверно, отсыпается – впереди развитие социал-демократии в Украине. Поэтому и не было во время съезда обещанной телефонной связи с Лазаренко – учитывая различие во времени с Штатами, громадовцы, наверно, решили дать своему лидеру поспать.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде