Идеология наших авиаперевозчиков – максимально ободрать пассажира

42 просмотра
Среда, 14 апреля 2010, 17:37
Александр Черноморов
народный депутат Украины V и VI созывов, Партия регионов, для УП

В ряде своих статей я уже вскрывал явный ценовой перекос на товары и услуги у нас, по сравнению с Западом, куда мы так стремимся. Это и стоимость лекарств, и тарифы мобильных операторов.

Еще одной отраслью, где это видно очень наглядно, является наша родная авиация.

По стоимости авиабилетов мы давно обогнали другие страны. Я говорю именно о наиболее емком сегменте билетов эконом-класса.

Кто более-менее регулярно летает в Европу - знает, что билеты лучше покупать там, а не у нас. Так как у нас они обойдутся минимум на 10-30 процентов дороже.

Например, билет Киев-Мадрид-Киев у нас стоит минимально 440 евро, а если брать его в Мадриде, на наши же "Международные авиалинии Украины", то он обойдется в 360.

Вообще, с Испанией происходят очень интересные вещи. Летает в Мадрид и Барселону из Киева из наших авиаперевозчиков только МАУ. А почему, собственно, только одна компания? Что, нет других желающих?

Из опыта могу сказать, что все наши авиаперевозки, в подавляющем большинстве, поделены между МАУ и "Аэросвитом". И их маршруты не пересекаются. А других перевозчиков, очевидно, к этим маршрутам и не подпускают.

Однажды я опоздал на рейс из Мадрида только потому, что регистрацию МАУ заканчивает за час до вылета, когда вокруг все компании мира заканчивают ее за полчаса.

Была суббота. Тогда же я узнал, что оказывается, у МАУ в Испании есть 2 представительства, в Мадриде и Барселоне, но они в субботу и воскресенье не работают. Отдыхают, видите ли.

Мне тогда ничего другого не оставалось, как улететь через Германию "Люфтганзой", потому что телефоны наших представительств молчали. Хотя, несомненно, их существование привязано к доходам от продажи билетов. То есть, платим за них мы с вами.

Но я стал немного разбираться в сопутствующих проблемах, и выяснился еще один интересный факт.

Попробуйте забронировать у нас авиабилет на внутренние перевозки в европейской стране. В той же Испании, к примеру. При бронировке вы наткнетесь только на самые дорогие билеты испанской авиакомпании "Иберия". Билет через нее из Мадрида в Барселону, или Аликанте, стоит 210 евро в один конец.

Каково же было мое удивление, когда при покупке на месте билет в оба конца из Барселоны в Аликанте стоил у компании "Спанэйр" всего 72 евро. Но вы никогда не выйдете на эти дешевые бронировки, потому что они у нас каким-то образом блокируются. Проверял.

Я продолжил свое расследование и выяснил, что у нашего МАУ договор по стыковкам есть только с самой дорогой испанской компанией "Иберия". А с другими, более дешевыми по ценам на авиабилеты компаниями, договоров просто нет.

Если кто-то думает, что "Иберия" более комфортная, или еще чем-то лучшая, чем другие, тот просто ошибается. Только лишь более дорогая.

Представьте, есть в стране 2 представительства, которые в разгар сезона не обеспечивают сервис наших авиапассажиров. Даже не оставляют дежурного на телефоне в субботу и воскресенье. И которые, как будто намеренно, заключают договора только с дорогостоящими компаниями.

А за все это безобразие платим мы с вами, через высокие цены авиабилетов.

Но кто-то скажет, что это пример одной конкретной страны. Поэтому привожу другой пример.

Авиабилет из Парижа в Аликанте и обратно, около 1500 километров в один конец, обошелся мне в 150 евро. Столько же стоит авиабилет из Киева в Симферополь, но в один конец, и расстояние всего 700 километров. А билет в один конец до Москвы стоит еще дороже.

Стоимость авиабилетов эконом-класса в европейских странах давно сопоставима с ценой в несколько десятков евро. Один наш соотечественник рассказал мне, как он перелетел из Вены через всю Европу в португальский Лиссабон всего лишь за 35 евро.

А у нас цены на порядок выше. Счет идет уже на сотни евро. И возникает один лишь вопрос: Почему?! Почему цены авиабилетов наших авиаперевозчиков побили все европейские рекорды?

Посмотрим внимательнее ситуацию на нашем внутреннем рынке. На тот же Симферополь у нас, кроме Аэросвита и Днипроавиа, летает и компания "Виззэйр". Билеты там втрое дешевле. Но время для авиапассажиров дается самое неудобное, а именно 6 часов утра. В более удобные часы летают как раз авиаперевозчики с дорогущими билетами.

Так вот в чем дело! На нашу с вами голову придуман специальный руководящий орган, над всеми авиаперевозчиками в нашей стране - Госавиаадминистрация. Очевидно, что именно этому органу выгодно выдавать лицензии на маршруты в удобное время - только дорогостоящим авиаперевозчикам.

Это наше государство так в очередной раз, в очередной отрасли, беспокоится о нас. Чтобы мы платили за авиабилеты максимальную цену.

Что взять с заграничных лоукостеров, совершенно не понимающих нашу "систему" проведения конкурсов, по сравнению с "жирными авиакотами", расплачивающимися за эти конкурсы вполне реальными миллионными суммами?

А ведь основным условием проводимых этой авиаадминистрацией конкурсов на перевозку, могла бы стать именно низкая цена билета. Но кому из них нужен наш нищающий гражданин!

Я приводил пример Испании, но туда в большинстве летают даже не туристы, а наши заробитчане. Вот их и обдирают дельцы от авиаперевозок.

Вопрос о том, какие деньги крутятся вокруг подобного распределения маршрутов. Это и есть верхний уровень коррупции.

Ну, так сейчас самое время взять и назначить пару лоукост-авиакомпаний с низкой ценой билетов, на "жирные" авиамаршруты, в удобное для пассажиров время. Да и посмотреть тогда, кто может работать в условиях снижения авиатарифов, а кто просто не хочет этого делать.

Как вы думаете, будут ли сдвиги в этом вопросе? Захотят ли организаторы липовых "конкурсов" отказаться от подобного распределения маршрутов?

Отдельно хочу сказать обо всех нападках, которые я получил в свой адрес после публикаций, подобных этой: по стоимости лекарств, по тарифам мобильных операторов, по получению виз украинцами.

Обычно монопольные структуры, "герои" моих публикаций, начинают атаку против меня как автора, не в силах опровергнуть приведенные факты.

А факты говорят о том, что по ценам на товары и услуги мы уверенно идем впереди планеты всей.

Со своей стороны, хочу уверить, что все мои публикации имеют только одну цель. Я хочу, вместе с читателями, попытаться изменить положение, при котором украинский гражданин остается главной мишенью всех тех, кто хочет максимально заработать на них. Предоставляя при этом минимальную степень качества этих товаров и услуг. Кто даже в мыслях не имеет чем-то облегчить жизнь наших граждан.

Но из опыта также могу сказать, что государственные органы ВСЕГДА становятся на сторону как раз этих бездушных грабителей.

Долго ли еще будет подтверждаться лозунг, что Украина - не для людей, а для жирных котов? В том числе, и авиационных.

Александр Черноморов, народный депутат Украины, специально для УП

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама:
Информационная изоляция Донбасса или Еще один "грех" Facebook
Почему невозможно таргетировать рекламу в соцсетях по всей Украине (укр.).
̶Н̶е̶ для прессы. Почему Раде следует восстановить прозрачность
Как Банковая планирует дальше блокировать назначение Клименко руководителем САП
Руководство страны может попытаться использовать ручную комиссию сейчас, затянув назначение Клименко на несколько месяцев и переиграть уже даже утвержденные результаты (укр.).
Кредиты и ипотека во время войны
Как государство поддерживает тех, у кого есть кредиты в банках и что делать, чтобы не допустить массового банкротства после войны? (укр.)
Зеленое восстановление транспорта: удобно для людей
Какие принципы следует учесть при восстановлении городов, чтобы улучшить систему общественного транспорта? (укр.)
Запустите малую приватизацию в условиях войны. Что для этого нужно?
Зачем возобновлять процесс приватизации во время войны? (укр.)
Оккупанты воруют украинское зерно: поименный список мародеров
Кто помогает вывозить и какие компании покупают у россиян украденное украинское зерно? (укр.)