Не о Левочкине и Пинчуке. В чем проблема проекта "Новые лидеры"

7365 просмотров
Четверг, 03 мая 2018, 14:00
Севгиль Мусаеваsevgil hayretdın qızı musaieva
главный редактор УП

Наблюдаю за дискуссией вокруг проекта "Новые лидеры". Ключевая проблема в ней, как по мне, заключается в том, что все наши споры происходят вокруг личностей.

Честно говоря, меньше всего во всей этой истории меня беспокоит то, что проект реализуется на канале Пинчука, а одна из ГО каким-то образом связана с Левочкиным.

К сожалению, эти люди – часть так называемой элиты. Хотим мы этого или нет, они ещё какое-то время будут присутствовать в общенациональном дискурсе. До тех пор, пока не появится альтернатива.

Постараюсь объяснить, что не так с идеей проекта.

Итак, как же формируются политические элиты в развитых странах?

Политические движения и партии. Настоящий лидер должен пройти жернова партийной иерархии и выжить.

Тетчер в студенческие годы была председателем Консервативной партии Оксфордского университета. Потом проиграла выборы в округе, где традиционно побеждали лейбористы.

Потом все же стала членом парламента, заместителем министра, занималась вопросами ЖКХ в родной партии, затем возглавила министерство науки. Неизменной все это время оставалась ее партийная принадлежность.

В Украине нет сильных партий, пока только политические проекты без выраженной идеологии. Не буду уже говорить о том, что большая часть политиков – флюгеры, которые меняли партийную принадлежность как перчатки.

Чиновничий аппарат. Подход приблизительно такой же. Яркий пример –Япония, частично Израиль.

Профсоюзы. Лидеры профсоюзных организаций нередко становились лидерами стран в сложные периоды. За примерами далеко ходить не надо -можно вспомнить польского президента Валенсу. Профсоюзы должны быть сильными и независимыми, а не карманными проектами олигархов и политических партий. Как это происходит в Украине.

Система образования, выпускники престижных университетов. Колледж Christ Church закончили 13 премьер-министров Англии. Ещё можно вспомнить ассоциацию выпускников университетов Лиги плюща.

Армия. Такой подход характерен для стран с затянувшимися или действующими военными конфликтами. Примеры – Ариэль Шарон, Эхуд Барак, которые были премьер-министрами Израиля.

Сфера бизнеса и экономики.

Церковь и религиозные организации. Этот подход чаще встречается в католических странах.

Сейчас мы здесь обсуждаем, что новые лидеры страны могут появиться из телевизионного проекта, который по своему формату похож на шоу талантов. Вы серьёзно?

Мне самой любопытно, чем закончится история с этим самым проектом.

Но я не верю в такие фастфуд-решения. Проблема в том, что стране нужны сильные социальные институты, на создание которых необходимо и время, и желание активных социальных групп.

Это гораздо сложнее, это требует огромных усилий и внимания. И вот вокруг этого действительно должна вестись дискуссия.

Не о Левочкине с Пинчуком. Забудьте уже про вчерашний день.

Севгиль Мусаева, главный редактор "Украинской правды"



powered by lun.ua
Где будет молодежь в новом гуманитарном министерстве Зеленского?
Вполне гуманитарное министерство никак не может решить вопрос жилья для молодежи, которое четко артикулировал в своей предвыборной программе Зеленский. (укр.)
Новое правительство: главное качество работы, а не количество министерств
Количество министерств не является определяющим фактором эффективной работы правительства. Гораздо важнее – определить сферы государственных политик и обеспечить четкое распределение ответственности среди министерств. (укр.)
Соглашения о распределении нефти и газа: энергетическая независимость или опасный архаизм?
За последние годы была проведена результативная работа по реформированию системы недропользования, однако нам есть куда расти в сфере совершенствования добывающего законодательства и развитии доверия к государству. (укр.)
Как следует формировать новый Кабмин: советы и предложения
Попробуем проанализировать, что было хорошего и полезного в работе прошлой коалиции и КМУ, что было не так и стало причиной торможения реформ и, наконец, обвала рейтинга нынешней власти, включая Верховную Раду, президента и Кабмин. Экспертные советы и предложения по принципам и последовательности шагов формирования нового правительства. (укр.)
Готова ли Украина принимать украинцев назад
Если президент хочет, чтобы успешные украинцы возвращались на родину, нужно создать условия для перевода финансовых активов и ввоза личного имущества.
Выборы в Верховную Раду 2019. 10 первых выводов
Если абсолютная власть вскружит голову новым избранникам, руководство государства опьянеет от вседозволенности и безнаказанности, страна сорвется в тартарары. И в условиях неустойчивой политической матрицы это приведет к катастрофическим последствиям, которые будут угрожать целостности и безопасности Украины. (укр.)
Забытые избиратели: что не так с голосованием украинцев за границей
Многих удивили результаты выборов на зарубежном округе. Однако из-за равнодушия власти эти показатели оказались абсолютно нерепрезентативными. (укр.)