Не о Левочкине и Пинчуке. В чем проблема проекта "Новые лидеры"

7278 просмотров
Четверг, 03 мая 2018, 14:00
Севгиль Мусаеваsevgil hayretdın qızı musaieva
главный редактор УП

Наблюдаю за дискуссией вокруг проекта "Новые лидеры". Ключевая проблема в ней, как по мне, заключается в том, что все наши споры происходят вокруг личностей.

Честно говоря, меньше всего во всей этой истории меня беспокоит то, что проект реализуется на канале Пинчука, а одна из ГО каким-то образом связана с Левочкиным.

К сожалению, эти люди – часть так называемой элиты. Хотим мы этого или нет, они ещё какое-то время будут присутствовать в общенациональном дискурсе. До тех пор, пока не появится альтернатива.

Постараюсь объяснить, что не так с идеей проекта.

Итак, как же формируются политические элиты в развитых странах?

Политические движения и партии. Настоящий лидер должен пройти жернова партийной иерархии и выжить.

Тетчер в студенческие годы была председателем Консервативной партии Оксфордского университета. Потом проиграла выборы в округе, где традиционно побеждали лейбористы.

Потом все же стала членом парламента, заместителем министра, занималась вопросами ЖКХ в родной партии, затем возглавила министерство науки. Неизменной все это время оставалась ее партийная принадлежность.

В Украине нет сильных партий, пока только политические проекты без выраженной идеологии. Не буду уже говорить о том, что большая часть политиков – флюгеры, которые меняли партийную принадлежность как перчатки.

Чиновничий аппарат. Подход приблизительно такой же. Яркий пример –Япония, частично Израиль.

Профсоюзы. Лидеры профсоюзных организаций нередко становились лидерами стран в сложные периоды. За примерами далеко ходить не надо -можно вспомнить польского президента Валенсу. Профсоюзы должны быть сильными и независимыми, а не карманными проектами олигархов и политических партий. Как это происходит в Украине.

Система образования, выпускники престижных университетов. Колледж Christ Church закончили 13 премьер-министров Англии. Ещё можно вспомнить ассоциацию выпускников университетов Лиги плюща.

Армия. Такой подход характерен для стран с затянувшимися или действующими военными конфликтами. Примеры – Ариэль Шарон, Эхуд Барак, которые были премьер-министрами Израиля.

Сфера бизнеса и экономики.

Церковь и религиозные организации. Этот подход чаще встречается в католических странах.

Сейчас мы здесь обсуждаем, что новые лидеры страны могут появиться из телевизионного проекта, который по своему формату похож на шоу талантов. Вы серьёзно?

Мне самой любопытно, чем закончится история с этим самым проектом.

Но я не верю в такие фастфуд-решения. Проблема в том, что стране нужны сильные социальные институты, на создание которых необходимо и время, и желание активных социальных групп.

Это гораздо сложнее, это требует огромных усилий и внимания. И вот вокруг этого действительно должна вестись дискуссия.

Не о Левочкине с Пинчуком. Забудьте уже про вчерашний день.

Севгиль Мусаева, главный редактор "Украинской правды"

powered by lun.ua
powered by lun.ua
Политика безопасности ЕС: возможен ли компромисс между Парижем и Берлином
Различие подходов Парижа и Берлина во многом объясняется их геополитическим положением. Для Парижа основной источник угроз скорее на Юге, а для Берлина – на Востоке.
Плагиат или ошибка: откуда это желание уничтожить коллегу с НАНу?
Ошибка – это так же опыт. А если за опыт убивать, то прогресса не будет. (укр.)
Как не превратить опрос о земле в инструмент предвыборной агитации
Социологические опросы украинцев о моратории на торговлю аграрной землей часто манипулятивны. Это выгодно политикам и агрохолдингам. (укр.)
Как организовывать конференции с еврейских исследований? взгляд изнутри
В Украине, как и в соседних постсоветских республиках, сформировалась довольно специфическая традиция организации и проведения научных конференций. (укр.)
Венчурные инвестиции: почему подавлять эмоции — вредно для бизнеса
Отрицать эмоциональною сторону ведения дел — нерационально. Опытный инвестор знает свои эмоции и умеет с ними работать.
Какими будут украинские школы, если они будут иметь "агентов изменений"
В образовательном процессе "агенты перемен" – это ученики, которые лучше подготовлены к будущему. (укр.)
Студенческие беспорядки 14-15 ноября 1918 года
Студенты Киевского украинского государственного университета заявили: "в связи с событиями в Галичине, а также с призывом бывших офицеров, лекции в университете надо вовсе прекратить, всем студентам записаться в армию, а студенткам – в Красный Крест". (укр.)