Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

"Укравтодор" за год проложил всего лишь 8 километров дорог

Среда, 23 декабря 2009, 11:23

С начала года "Укравтодор" проложил за бюджетные деньги всего лишь 7,8 км новых дорог, потратив на это 913,5 млн гривен.

Об этом пишет газета "Дело" со ссылкой на оперативные данные о строительстве дорог в Украине.

Согласно им за 11 месяцев этого года "Укравтодор" сдал в эксплуатацию 7,8 км новых и реконструированных дорог - при том, что в рамках подготовки к "Евро-2012" государство собиралось за год построить 341,7 км дорог.

Эти 7,8 км дорог, согласно отчету "Укравтодора", обошлись бюджету в 913,5 млн. грн.

Как выяснило издание, почти миллиард потрачен, а отремонтировано всего лишь два участка дорог: Александровка - Кировоград - Николаев (1,6 км) и Новомиргород - Велика Виска (4 км) в Кировоградской области. Также построены два участка (1,9 и 0,3 км) трасс местного значения в Ривненской и Сумской областях.  

То есть, каждый километр этих дорог обошелся государству в 117,5 млн. грн. Для сравнения: в США такие работы обходятся бюджету в пересчете на гривну в среднем в 47,2 млн; в Китае километр автомагистрали строят за сумму, эквивалентную 19,2 млн. грн.

Да и "Укравтодор", реализуя совместный проект капремонта автодороги Киев - Чоп за заемные средства, прокладывает автомагистраль дешевле. Там километр фактически наново построенной международной магистрали стоит 21,9 млн. грн., так как кредиторы -ЕБРР и МБРР - жестко контролируют использование денег. В результате: на 57 км автомагистрали, построенных в этом году по проекту, потрачено 1,25 млрд. грн.

Глава Госслужбы автодорог Вадим Гуржос отказался объяснять, почему реконструкция и строительство небольших участков дорог местного значения обошлись государству в 913,5 млн грн.  А его подчиненные, объяснили, что 913,5 млн. грн. были потрачены не только на 7,8 км дорог., но и на прокладку других дорог, которые еще не готовы.

Неофициально в "Укравтодоре" признают, что стоимость строительства 1 км дорог в зависимости от сложности работ составляет от 15 до 35 млн. грн. Дороже всего в Крыму.

Низкие объемы строительства дорог в госпредприятии объясняют нехваткой бюджетных средств. А именно - недопоступлением средств от акцизного сбора, а также ввозной пошлины на нефтепродукты и транспортные средства в специальный фонд госбюджета - эти сборы являются основным источником финансирования программ Автодора.

А эксперты отмечают, что "Укравтодор" очень закредитован - и существенные суммы компания расходует на обслуживание своих долларовых кредитов.

При этом "Украстодор", по словам главы компании, ведет с банками переговоры о дальнейших кредитах  Предприятие нуждается в ресурсах на 21,4 млрд. грн. на 2010 год. При этом 9,8 млрд. грн. из них должны быть направлены на погашение кредитов. В проекте госбюджета-2010 на нужды "Укравтодора" предусмотрено 13,1 млрд. грн.

Кроме 8 км новых и реконструированных дорог, за 11 месяцев 2009 года "Укравтодор" капитально отремонтировал 49,2 км дорог и 178,5 м мостов - за 5,3 млрд. грн.

До "Евро-2012" Украине нужно построить и отремонтировать 3256,9 км дорог.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Все новости...
Реклама: