Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Колесников: Через 5-7 лет вы Украину просто не узнаете

Вторник, 28 декабря 2010, 11:36

Вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников говорит, что в Украине появятся государственные автобаны.

"Благодаря акцизу на топливо настоящие скоростные дороги в Украине появятся", - сказал он в интервью газете "Сегодня".

По словам Колесникова, они будут "исключительно" государственные.

"Есть две модели развития дорог – североевропейская (действует в Германии, Скандинавии и Швейцарии), при которой плата за дороги заложена в акцизе на топливо, и южноевропейская (в Италии, Франции, Испании), где дороги платные. Но в Украине нет рынка платных дорог!", - сказал он

"Венгрия пошла на концессию – это когда заключается договор на проход 1000 автомобилей за определенный промежуток времени; если прошло 900 – государство доплачивает концессионерам, если прошло 1100 – они получают премиальные. Так вот, в Венгрии, где уровень доходов повыше, чем у нас, дороги все равно убыточны", - добавил вице-премьер.

На вопрос, на каком маршруте следует ожидать первый автобан, Колесников ответил: "Самое главное – трансукраинская магистраль от Краковца до Успенки, это 1400 км. Часть ее – трасса Киев - Чоп уже есть. Вообще мы хотим, чтобы это была единая трасса – от Берлина до Ростова. До Краковца она построена, от Краковца до Львова 80 км мы построим за полтора года".

"Нужно полностью модернизировать участок Киев – Житомир", - отметил он.

"Наконец, надо построить новую трансднепровскую магистраль по правому берегу Днепра – Киев–Канев–Черкассы–Днепродзержинск–Днепропетровск с переходом Днепра в Днепропетровске–Донецк–Успенка–Ростов-на-Дону", - сказал вице-премьер.

"Другой проект – трасса Москва–Симферополь. Та ее часть, которую прошлое правительство выдавало как свою – от Харькова до Днепропетровска – была построена еще в 90-е. Просто предыдущее правительство покрыло бетонную дорогу асфальтом. Но, так или иначе, этот участок трассы уже есть. Теперь нужно продлить – Запорожье–Мелитополь–Джанкой, и трасса Москва–Симферополь будет полностью скоростной", - заявил Колесников.

На вопрос, в какой период времени планируется реализовать эти проекты, он ответил: "Думаю, за 5–7 лет при уровне бюджетных поступлений, запланированных на 2011 год, вы Украину просто не узнаете".

"С 2012 года мы еще хотим предусмотреть долю местных советов в акцизе на топливо; это означает, что каждый областной или районный совет будет жить возле бензоколонки, потому что от ее доходов будет зависеть финансирование строительство дорог местного значения", - сказал Колесников.

Вице-премьер также коснулся темы пограничных переездов: "Будем рассекать потоки".

"Наши возможности по морским и железнодорожным перевозкам близки к пределу – мы уже скоро будем перевозить больше, чем при Советском Союзе. А вот транзитные возможности Украины в автоперевозках использованы не больше, чем на 10%. Между тем, в России готовятся к Сочинской Олимпиаде, Россия получила чемпионат мира по футболу-2018 – им ведь понадобится очень многое, и мы эту возможность должны использовать", - добавил он.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама: