В "Украэрорухе" объяснили, почему не запретили полеты в начале АТО

Вторник, 13 октября 2015, 22:08

Глава госпредприятия по обслуживанию воздушного движения "Украэрорух" Дмитрий Бабейчук заявил, что крушение малайзийского "Боинга" МН17 над Украиной "нельзя было представить".

Об этом он сказал на пресс-конференции в Киеве во вторник, посвященной аварии самолета Boeing "Малайзийских авиалиний" летом 2014 года.

По словам Бабейчука, организация менеджмента воздушного пространства Украины полностью соответствует нормам ИКАО и Евроконтроля.

"То есть всё планирование воздушного пространства и его использование проходят согласование с европейской системой планирования", - пояснил он.

"Постепенно Украина закрывала воздушное пространство, это было необходимостью, и Министерство обороны приняло такое решение, закрыть воздушное пространство до эшелона 260, это около 7,9 тыс. м, но для обеспечения дополнительной безопасности Госавиаслужба и "Украэрорух" вели ограничение до 9,75 тыс. м", - сказал Бабейчук.

По его словам, в то время нельзя было представить возможность применения против гражданского воздушного судна таких зенитно-ракетных комплексов как "Бук", поскольку на земле проходила лишь антитеррористическая операция с применением стрелкового оружия.

"После получения информации об исчезновении отметки самолета на радиолокаторе и срабатывания аварийного маяка, который был признаком катастрофы, безотлагательно было закрыто воздушное пространство", - добавил Бабейчук.

Как известно, Совбез Нидерландов пришел к выводу, что было достаточно оснований для закрытия воздушного пространства на территории восточной части Украины, где был сбит малазийский лайнер рейса МН-17.

"Ясно, что у Украины уже было достаточно оснований, чтобы закрыть воздушное пространство над восточной частью Украины в качестве меры предосторожности до 17 июля 2014 года. Ни одна из сторон не признала риски для полетов гражданских самолетов из-за вооруженного конфликта в восточной части Украины", - сказано в сообщении по случаю выпуска отчета Совбезом Нидерландов во вторник.

Как сообщалось, технический отчет Совбеза Нидерландов говорит о том, что самолет Boeing-777 рейса MH17 авиакомпании "Малайзийские авиалинии" был сбит над Донецкой областью в июле 2014 года ракетой, запущенной российским зенитно-ракетным комплексом "Бук".

Этот отчет содержит информацию только об обстоятельствах катастрофы самолета, но не называет виновных в том, что произошло.

Определением конкретных лиц, причастных к катастрофе, занимается другая группа следователей, отчет которых обнародуют в следующем году.

Интерфакс-Украина



powered by lun.ua