Катастрофа Ан-26: суд арестовал командира воинской части из Чугуева

22 декабря 2020, 16:00
Катастрофа Ан-26: суд арестовал командира воинской части из Чугуева
Фото: Виктория Рощина/hromadske

Печерский суд Киева взял под стражу командира воинской части А-4104 в Чугуеве Вячеслава Глазунова по подозрению в халатности и нарушении подготовки и правил полетов, что привело к катастрофе самолета Ан-26 и гибели 26 военнослужащих.

Источник: Hromadske из зала суда

Детали: По данным следствия, Глазунов утверждал плановую таблицу полетов, которая предусматривала учебные полеты с остановками для технического обследования, и разрешил проведение так называемых конвейерных полетов - когда самолет после совершения одного вылета не останавливается, а конвейером выполняет следующий. Это, по мнению следствия, и привело к тому, что экипаж узнал об отказе левого двигателя в воздухе и не смог оперативно решить проблему.

Реклама:

Также, по данным следствия, нарушением является то, что на самолет допустили 18 штурманов вместо 10, что увеличило общее количество военнослужащих. Прокуроры отмечают, что на борту было всего 10 парашютов и 10 кислородных масок, также указывает на то, что количество людей на борту было превышено.

Также следователи отмечают, что командир экипажа Богдан Кишеня 11 месяцев не практиковал ночные полеты, а потому не должен был быть допущен на борт. Кроме этого, следователи говорят, что Кишеня имел проблемы с посадкой самолета и это его руководство должно учесть.

Прокуратура просила взять под стражу Глазунова, а адвокат подозреваемого Сергей Рогозин просил оставить ходатайство без удовлетворения, отметив, что его подзащитный не собирается скрываться.

РЕКЛАМА:

Также адвокат заявил, что в плановой таблице полетов отсутствует информация о конвейерных полетах. А прокуроры, со своей стороны, сказали, что там указано об остановках, которые должны были осуществляться, но не осуществлялись.

Еще адвокат рассказал о положительной характеристике Глазунова, в частности о том, что он является участником боевых действий, имеет награды от Министерства обороны, а также сердечно-сосудистые заболевания.

Сам подозреваемый отметил, что вес на борту не была превышен, а о допуске Кишени решение принял не он. Также Глазунов отметил, что полеты конвейером не носили систематический порядок, а также отметил, что в тот день не был командиром смены, а потому не мог это контролировать.

Также Глазунов утверждал, что у каждого из военных были парашюты и кислородные маски, а техническая проверка не дала бы результатов, поскольку, по его словам, поломка произошла во время вступления скорости.

Также он уточнил, почему о допуске пилота решение принимал не он.

Прямая речь: "В этот день я был старшим первой смены, старшим второй смены был мой заместитель. С 15:30 до 18:00 я был уже в своем рабочем кабинете, работал с документами. Наблюдение выполнял другой человек. Меня обвиняют в том, что я давал команду на конвейер? Я не давал команду на конвейер. Ее дает командир полетов. Так, старший смены его контролирует, может вмешаться и не допустить этого. Но я это сделать не мог, поскольку не был на месте в это время.

Относительно Кишени. Я не имел права его проверять, так как я не имею допуска, у меня допуск только на самолет Л-39. Непосредственно его подготовкой занимается руководитель эскадрильи. Так, контрольный полет ему дал командир и после контрольного полета, решил, что он готов, после этого Кишеня полетел сам, а потом с курсантами. И это контролирует мой заместитель по летной подготовке".

Катастрофа АН26
Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования